В 1967 году, два молодых начинающих музыканта – барабанщик Джон Ковальски (John Kowalski) и гитарист Боб Хома (Bob Homa) из города Чикаго создали группу Real Things и проводили время, плодотворно совершенствуясь на поприще гаражной психоделии в стенах иллинойского университета. Пройдя определенный инкубационный период, музыканты решили, что созрели для более серьезного творчества и, распустив Real Things, озаботились расширением своего состава, аудитории и репертуара. Для этих целей они разместили в нескольких местных газетах объявление о вакантных местах в будущей супергруппе.
Их призыв очень быстро получил отклик в виде 17-летнего гитариста Марка Свенсона (Marc Swenson), который с первого же прослушивания доказал свое мастерство и был зачислен в группу. Оставался открытым вопрос
...
Читать дальше »
|
Эта музыка восточного безвременья, склоняющая слушателя к умиротворению, легкой меланхолии и сосредоточенности на мельчайших музыкальных нюансах и оттенках. Богатейшая палитра звуков, переходов, тем, которые как нити, плотно сплетаются в драгоценный персидский ковер, в узорах которого запечатлено и большое и малое, и глобальное и сиюминутное. Ануар Брахем (Anouar Brahem) – известный музыкант, композитор, виртуозно владеющий арабским инструментом уд (разновидность лютни). Брахем родом из сев
...
Читать дальше »
|
Творческая биография Терри Рида (Terry Reid – английский певец и гитарист) связана с событиями и судьбами многих звездных рок-групп, в то время, как он сам практически неизвестен массовому слушателю. Начиная с 1965 года, будучи еще желторотым подростком, Рид погружается в пучину концертной музыкальной жизни. В составе группы The Jaywalkers он выступает в легендарном Алберт-Холле вместе с The Rolling Stones, а двумя годами позже, уже сольно, гастролирует с Cream,
...
Читать дальше »
|
Таинственный и концептуальный альбом от двух очень непохожих друг на друга музыкантов – Джона Кейла (John Cale) и Боба Нойвирта (Bob Neuwirth).
Джон Кейл – мультиинструменталист, композитор, продюсер, один из основателей (в 1965 году) легендарной группы The Velvet Undeground, а также автор 20 сольных альбомов, телевизионных саундтреков и участник множества, совместных с другими музыкантами, проектов. Продюсировал сольные пластинки Нико (Nico), дебютный альбом гру
...
Читать дальше »
|
Дуэт потрясающих немецких музыкантов – Бёрнда Фридмана (Burnt Friedman) и Яки Либецайта (Jaki Liebezeit) породил несколько странную, но завораживающую музыку. Завораживает она, прежде всего, своим ритмическим кружевом (всякий уважающий себя барабанщик должен это слышать), а также непредсказуемыми смещениями инструментальных акцентов в аранжировке. Впрочем, если копнуть досье каждого из участников дуэта, многое становится понятным.
Бёрнд Фридман (Кёльн, Германия) – продюсер, мультиинструменталист (вибрафон, мелодическая гармоника, электронное пианино, синтезаторы), электронщик со стажем и репутацией, создатель собственных эм
...
Читать дальше »
|
Альбом «Assembly» это продукт сотрудничества двух неординарных личностей и музыкальных культур – Майкла Брука (Michael Brook) и Хукве Завосе (Hukwe Zawose). Майкл Броок – достаточно известный канадский гитарист, композитор, звукорежиссер и продюсер, работающий в жанрах на стыке этнической музыки и эмбиента. Он интересен как в своем сольном творчестве, так и в многочисленных совместных работах (с Брайаном Ино, Даниелем Лануа, Дживаном Гаспаряном, Нусрат Фатех Али Ханом, Питером Нотеном, Уппалапу Шринивасом и др.). Хукве Завосе (1940 – 2003) – музыкант и общественный деятель из Танзании, обладающим не
...
Читать дальше »
|
Не только в Англии и США кипела рок-музыкальная жизнь 60/70-ых. Вот, например, Норвегия. Казалось бы, по своему этническому темпераменту не очень-то она соответствует знойной блюзо-рок’н’ролльной энергетике. Однако ж, оказалось и в Норвегии есть команды, ничуть не уступающие законодателям жанра. Aunt Mary – возникли в 1969 году и плодотворно, в различных конфигурациях, просуществовали до 1973, записав три очень разных альбома. Спустя несколько лет, в период 1978 – 1980 гг. случилось воссоединение троих членов группы, в результате которого был выпущен еще один альбом - на основе концертных записей.
На момент своего возникновения, Aunt Mary имели в арсенале, наряду со стандартным набором инструментов, флейту, саксофон, губную гаронику и несколько разноплановых вокалов. Их музыка выг
...
Читать дальше »
|
По всей видимости, The Jolly Boys является на сегодняшний день одной из самых долгоживущих музыкальных групп планеты. Согласно официальным источникам, момент ее образования датируется началом 1950-ых годов, по неофициальным – даже концом 40-ых. Это была компания молодых ребят из Порт Антонио (о. Ямайка), играющих ямайскую народную музыку – менто, из которой впоследствии кристаллизовались более известные жанры регги и ска. The Jolly Boys играли по местным кабачкам, барам, свадьбам, похоронам, прочим вечеринкам и очень быстро снискала горячую любовь своих соотечественников. За пределами острова, естественно, их никто тогда не слышал.
...
Читать дальше »
|
Одиозная фигура Дона Ван Влита (Don Van Vliet) – Капитана Бычье Сердце (Captain Beefheart) (1941 – 2010) не дает спокойно спать уже нескольким поколениям музыкантов и слушателей неформального толка. Есть в его творчестве нечто такое глубинное – протомузыка, ее первичная субстанция, которая могла бы принять законченную форму под воздействием культурно-стилистических клише, но по замыслу автора, оставленная в таком первозданном виде на откуп прямому восприятию слушателя.
Впрочем, дискография «Магической группы» изобилует и вполне законченными произведениями, такими как "Safe As Milk” (1967), выдержанный в грязно-электрической блюзовой манере или балладно-романтический “Unconditionally Guaranteed” (1974). Но, обре
...
Читать дальше »
|
The Insect Trust – еще одна, преждевременно закрытая, страница истории музыки 60-ых. Как и во многих других, подобных, случаях это была больше, чем просто группа музыкантов. Зародившись где-то в недрах огромного Нью-Йорка приблизительно в 1966 – 1967 годах, The Insect Trust походила на планету, образованную под действием таинственных гравитационных сил из всего, что попало в поле действия этой самой гравитации человеческих отношений и судеб. Разношерстная орава джазовых безумцев, дряхлых блюзменов, хиппи-кочевников, непризнанных писателей и музыкальных критиков – все это больше походило на уличный цирк-балаган, разве что без цыган и медведей.
И в музыкальном плане они звучали соответствующи
...
Читать дальше »
|
|