Эта музыка восточного безвременья, склоняющая слушателя к умиротворению, легкой меланхолии и сосредоточенности на мельчайших музыкальных нюансах и оттенках. Богатейшая палитра звуков, переходов, тем, которые как нити, плотно сплетаются в драгоценный персидский ковер, в узорах которого запечатлено и большое и малое, и глобальное и сиюминутное.
Ануар Брахем (Anouar Brahem) – известный музыкант, композитор, виртуозно владеющий арабским инструментом уд (разновидность лютни). Брахем родом из северной Африки (Тунис). В возрасте 10 лет начал осваивать уд в тунисской национальной консерватории музыки (Tunis National Conservatory of Music), где его наставником был непревзойденный мастер уда и арабской музыки Али Срити (Ali Sriti). Начиная от игры в местных оркестрах, к 22 годам, Брахем в совершенстве освоил уд в его традиционном, арабском применении и начал расширять кругозор в сторону музыкальной культуры Ирана, Индии, Средиземноморья. Он был уверен в огромном потенциале своего инструмента и стремился отойти от второстепенного роли вокально-оркестрового аккомпаниатора, придать ему качественно иное значение и звучание. Начался период новаторских исканий, который открыл в музыканте еще и недюжинный композиторский талант. В 1981 году Брахем на 4 года переезжает в Париж, где с головой погружается в мир джаза, классики, кинематографа – пишет музыку для кино, балета, театра.
В 1987 году Брахем получил должность директора музыкального ансамбля города Тунис (Musical Ensemble of the City of Tunis - EMVT), где сразу же проявил свой новаторский опыт, разделив большой коллектив на небольшие, разноплановые группы, работающие в различных направлениях. В 1990 году уклад жизни музыканта резко меняется – он знакомится с Манфредом Ейкером (Manfred Eicher - основатель знаменитого немецкого лейбла ECM), оставляет EMVT, отправляется в гастрольный тур по США и Канаде, записывает первый студийный альбом “Barzakh”. Это приносит Брахему мировую известность и признание. В период с 1992 по 2011 годы он записывает еще 10 великолепных альбомов с разными музыкантами (в основном джазового и этнического толка), сочиняет партитуры для большого количества фильмов и театральных постановок.
Альбом «Le pas du chat noir» по праву считается одним из лучших в дискографии музыканта. Кроме Брахема, в записи приняли участие Франсуа Кутюрье (François Couturier – фортепиано) и Жан-Луи Матини (Jean Louis Matinier – аккордеон). Запись произведена в июле 2001 года в Цюрихе (Radio DRS) и сочетает в себе джазовые, классические и этнические импровизационные стили, восточную медитативность и самобытную синергетику столь разных музыкальных инструментов.