Польская ню-джаз группа Skalpel необычна очень во многом. Это редкое и очень гармоничное сочетание электронной DJ-музыки и джаза. При этом, джазовая основа, требующая «живого дыхания живых инструментов» нисколько не страдает от многочисленного электронного семплирования. Скорее наоборот, в музыке Skalpel эти две крайности взаимоусиливаются, от чего образуется необычайная отчетливость, ритмичность и даже авангардность.
В водовороте электрокислотных дискотек конца 1990-ых, двое молодых ди-джеев (Marcin Cichy и Igor Pudlo) из Вроцлава, тосковали по старой, душевной музыке – польскому джазу 50-ых годов. Они не могли смириться с засилием на отечественном радио и ТВ форматных проамериканских исполнителей, бесконечно воспроизводящих одни и те же поп- и джаз-стандарты. И наконец, в 2001 году, воспользовавшись помощью простого русского парня DJ Vadim и группы The Russian Percussion они явили миру свое видение проблемы – студийную CD-пластинку “Polish Jazz”. Сумрачные звуки польского джаза 50-детней давности вплелись в электронную ауру нового времени, породив нечто чарующее и необычное.
На протяжении последующих четырех лет, музыкальное открытие было как следует апробировано и укреплено выходом альбомов Sculpture (2003), Skalpel (2004), Break Out (2005) и Konfusion (2005). Ввиду того, что все эти работы заслуживают пристального внимания, предлагаем ознакомиться не с одним конкретным альбомом, а с подборкой, охватывающей весь период творчества группы.