Случись археологам разбередить останки древних цивилизаций Атлантиды или Лемурии, то наверняка, помимо всего прочего, там найдутся и следы музыкальной жизнедеятельности. Так, с высокой долей вероятности, среди причудливых монет и амфор обнаружилась бы и пластинка некоего Филамора Линкольна (чем не лемурийское имя?). С замиранием сердца, мы завели бы этот ветхий винил и прежде чем он рассыпался в прах, на мгновение бы услышали таинственные звуки, пахнущие теплым морем, древним солнцем и неведомой жизнью. Нельзя исключать, что именно таким образом до нас и дошел альбом The North Wind Blew South. Личная история его исполнителя трудна для восприятия обычного человека. Родился он под именем Роберта Кромвеля Энсона, потом вдруг стал барабанщиком Филом Киноррой, следом за этим - Джул
...
Читать дальше »
|
«Ghost Ambient» – так самоопределяет свою музыку Тор Лундвалл, известный американский художник и, по совместительству, музыкант. Очень точное определение. Но, по сути, то что делает Лундвалл это нечто большее - это новый вид искусства – создание образов, в равной степени состоящих из графических и музыкальных частей, причем части не совмещаются друг с другом принудительно (как, например, это происходит в аудио-видео инсталляциях или художественных экспозициях с музыкальным сопровождением). Это совершенно свободная форма совмещения, когда музыкальные произведения и картины создаются и представляются в совершенно разных условиях и разное время, а потом, живя собственн
...
Читать дальше »
|
Джон Мартин (1948 - 2009) – британский музыкант, известный как сольными работами, так и совместными проектами с Ли «Скретч» Пери, Эриком Клэптоном, Филом Коллинзом и Дэвидом Гилмором. Записал свой лучший альбом Solid Air в 25 лет. Звук этой пластинки оказался настоящим открытием – как для британской фолк-сцены, так и для самого музыканта. Дебютировав в 1967 году со скромной акустической программой (похожих работ по тем временам было просто не счесть), и не снискав широкого признания, Джон прин
...
Читать дальше »
|
Порой возникает противоречивое желание послушать чего-то такого эдакого – одновременно спокойного, красивого и ненапряжного, и в то же время умного, неординарного – такого, что можно не только слушать, но и неспешно над этим размышлять, рассматривать с разных сторон, удивляться. В такие моменты беспроигрышным вариантом будет снять с полки одну из пластинок Сидсель Эндресен (Sidsel Endresen) и окунуться в омут далеких инопланетных миров, которые по какой-то причине оказались в пределах прямой и очень близкой видимости, без адаптации и перевода к восприятию среднестатистического землянина. Занятие это, разумеется, чревато для слушателя возникновением побочных эффектов в виде временного выпадения из повседневной суеты и легкими нарушениями в стереотипах головного мозга.
...
Читать дальше »
|
Достаточно расслабленная и даже местами медитативная сольная работа Кристин Пёрфект (Christine Perfect, она же Кристин МакВи – Christine McVie), датируемая 1970 годом и выпущенная британским лейблом Blue Horizon. Без особых претензий на замысловатость и «звездность», музыка эта, тем не менее, имеет какую-то странную притягательность: простой и интересный стереобаланс инструментов, мягкий бархатистый звук, вкусная аранжировка, ну и, конечно же, талант исполнительницы. К слову сказат
...
Читать дальше »
|
Мало кто не слышал о выдающемся американском джазовом пианисте Ките Джарретте. Сев за фортепиано в 3 года от роду, к 7 годам он уже давал вполне себе взрослые концерты, а в 17 лет (в 1962 году) исполнил большой сольный концерт из собственных произведений. С 1965 года Джарретт пустился в серьезные джазовые приключения, выступая в коллективах Роланда Кёрка, Тони Скотта, Арта Блэйки (Jazz Messengers), Чарльза Ллойда (Charles Lloyd Quartet), Майлза Дэвиса. За 4 года (с 1971 по 1975) Джарретт записал около 50 сольных джазовых альбомов, и при этом еще умудрялся играть серьезную классическую музыку с симфоническим оркестром (к примеру, были выпущены пласти
...
Читать дальше »
|
Кристиансанн (Kristiansand) – небольшой городок на юге Норвегии, известен как ежегодное место проведения музыкального арт-фестиваля Punkt, кураторами и постоянными участниками которого являются Брайан Ино, Ян Бэнг (Jan Bang), Эрик Оноре (Erik Honoré), Дэвид Сильвиан, Джон Пол Джонс, Нильс Питер Молвер и др. В 2011 году Дэвид Сильвиан представлял на Punkt аудиовизуальную инсталляцию «Необычные божества» (Uncommon Deities), специально для которой известные норвежские поэты Пол-Хельге Хауген (Paal-Helge Haugen) и Нильс Кристиан Му-Репстад (Nils Christian Moe-Repstad) написали
...
Читать дальше »
|
Ketamine Suns – группа из столицы Северной Ирландии - Белфаста, играющая странную и чудесную музыку на стыках таких жанров как trip-hop, downtempo, chillout, psychedelic. Несмотря на информационную всесильность современного Интернета, существование группы обволакивают плотные слои неизвестности. Персональные и, надо полагать, официальные страницы группы в facebook и myspace скупо содержат лишь несколько смазанных фотографий и музыкальных треков. Группа была образована в 2003 году вокалисткой Уной Кэс
...
Читать дальше »
|
Крайне замечательный во всех отношениях сольный альбом знаменитого британского клавишника и арт-рокера Манфреда Манна (Manfred Mann), относящийся к относительно позднему периоду его творчества. К началу 90-ых звездные времена Manfred Mann’s Earth Band давно минули. Более того, в 1987 году Манфред Манн вообще распустил свою группу, находясь в глубоком творческом вакууме. На протяжении нескольких лет он тщетно искал темы для новых песен и, в конце концов, обратился к самым корням – к
...
Читать дальше »
|
На излете 70-ых мир изменился, обнажив свой новый, непривычный, шокирующий электронных облик. Конечно же, музыка, как наиболее чувствительная форма искусства, не могла остаться не затронутой столь серьезными процессами. Волна старого доброго рок-н-ролла со всеми своими многочисленными арт- и панк- притоками была стремительно преображена в нечто совершенно иное, чему и название-то было подобрать трудно. Не мудрствуя лукаво, это иное стали называть «новой волной» (new wave). Flue – на первый взгляд скромная и малоприметная голландская группа начала 80-ых. След ее существования состоит всего из двух альбомов, первый из которых даже нельзя назвать студийным. И, тем не менее, в музыкальной среде «восьмидесятников» эта группа почитается как знаковая. Знаковость и, прямо скажем, неко
...
Читать дальше »
|
|