Мало кто не слышал о выдающемся американском джазовом пианисте Ките Джарретте. Сев за фортепиано в 3 года от роду, к 7 годам он уже давал вполне себе взрослые концерты, а в 17 лет (в 1962 году) исполнил большой сольный концерт из собственных произведений. С 1965 года Джарретт пустился в серьезные джазовые приключения, выступая в коллективах Роланда Кёрка, Тони Скотта, Арта Блэйки (Jazz Messengers), Чарльза Ллойда (Charles Lloyd Quartet), Майлза Дэвиса. За 4 года (с 1971 по 1975) Джарретт записал около 50 сольных джазовых альбомов, и при этом еще умудрялся играть серьезную классическую музыку с симфоническим оркестром (к примеру, были выпущены пластинки с произведениями Баха, Моцарта, Шостаковича).
Однако, в 1968 году в творчестве мастера произошла крайне любопытная флуктуация. В Нью-Йорке, на студии Atlantic Records Джарретт, в одиночестве, записывает десять абсолютно хиппо-фолковых песенок, играя почти на всех инструментах (ударные, бас, гитара, клавиши, саксофон, губная гармошка, перкуссия, систра). Получившийся альбом (Restoration Ruin) нельзя назвать шедевром фолк-рока, но на фоне основного творчества Джарретта он выглядит совершенно неожиданно и даже таинственно. Со временем про пластинку основательно забыли. Но в 2013 году, трудолюбивые и вездесущие японцы раскопали и реставрировали раритетные руины, выпустив альбом на CD и даже снабдив его буклетом с переводом песен на японский язык.
Простая и незамысловатая музыка от человека, уставшего быть серьезным.