Alan Vega, Alex Chilton, Ben Vaughn - Cubist Blues (1996)
Альбом «Cubist Blues» это удивительный пример спонтанного коллективного творчества. Возможно даже, один из самых ярких и загадочных в истории современной музыки. Три, на первый взгляд, совершенно непохожих человека и музыканта, встретив друг друга, почувствовали, что происходит нечто странное, непонятное. Внутренние и внешние обстоятельства жизни начинали складываться сами собой в причудливый узор, который стремительно обрел физически ощущаемые контуры. А потом, на короткое время, поиграв всеми своими гранями, также стремительно растворился в никуда. Что это было? Откуда? Полнейшая загадка.
Алан Вега (Alan Vega) – представитель самого лютого андеграунда 70-ых, художник, музыкант, основатель скандального Нью-Йоркского электро-панк дуэта SUICIDE.
Алекс Чилтон (Alex Chilton) – участник групп Box Tops и Big Star, музыкант совершенно иного толка, более мягкий и мейнстримовый.
Бэн Вон (Ben Vaughn) – музыкант и кино-композитор, работающий в жанрах Lounge, Easy Listening, Surf.
Сопроводительная надпись на пластинке гласит: «За пределами автострад коммерческой музыки существуют малозаметные окольные тропы, где скитальцы могут скитаться, а исследователи - исследовать. По этим альтернативным маршрутам в течение десятилетий, по-отдельности, странствовали три необычных артиста: Алан Вега, Алекс Чилтон и Бэн Вон. Но на этом альбоме их пути пересеклись».
Это случилось в 1994 году. На протяжении двух ночей 6 и 7 декабря, в районе нижнего Манхэттена, в студии Dessau, происходил музыкально-магический ритуал. Сессии шли практически в полной темноте, вживую, без предварительных репетиций. Никто не видел глазами, что он делает и что делают другие. Каждый из участников просто отпустил себя в поток происходящего, доверившись чуду момента. Впоследствии Алан Вега вспоминал: «Я слабо представлял себе, что происходит. Мы записывали это час за часом. К окончанию последней песни мой мозг был охвачен пламенем, я буквально весь горел. Но мы могли продолжать делать это еще и еще».
Запись была опубликована в виде двух LP-дисков в 1996 году и в лучших традициях андеграунда оказалась совершенно провальной с точки зрения продаж и объема аудитории. Критики выдали несколько красочных эпитетов и сравнений, вроде «Месмерическая инкарнация, в которой Элвис встретил Иана Кёртиса» или «В этом альбоме была достигнута точка контролируемого хаоса». Музыканты попытались начать живые выступления, дали два концерта, но магический узор обстоятельств безвозвратно растворился. Далее каждый, как и прежде, пошел своей собственной «малозаметной окольной тропой».