Продолжая тему музыкантов для музыкантов и серых кардиналов фолк-музыки, невозможно пройти мимо такого уникального явления как Карен Далтон. Это настоящая заповедная муза, перед которой преклонялись многие известные музыканты, но непонятная и труднодоступная для широкой публики. Ее постоянно сравнивали с Билли Холидей и, тем самым, задвигали в глубокую звездную тень. Но несмотря на тембровую схожесть голосов, нерв звучания Далтон зачастую более тонок, пронзителен и драматичен. Как и большинство великих блюзовых страдальцев, Карен Далтон сполна отработала карму своих невеселых песен.
Родилась во времена великой депрессии, в самом распоследнем захолустье Оклахомы. Настоящее имя Карен Джей Карикер, по матери - индианка племени чероки. В начале 60-ые оказалась в гуще нью-йоркской фолк-тусовки, активно музицировала, однако своих песен не писала и исполняла в основном всяческие каверы. Это не позволяло ей как-то особо выделится на фоне ярких и самобытных рок-поэтов того времени. Вдобавок, она терпеть не могла студийную работу.
И тем не менее, в 1971 году, друзья по цеху (они же и основные поклонники) – Боб Дилан, Фред Нейл и музыканты легендарной группы The Band, всеобщими усилиями, угрозами и мелким шантажом, сподвигли Карен к записи единственной полноценной студийной пластинки «In My Own Time». Дело происходило в какой-то подпольной деревенской студии, куда для пущего спокойствия и уюта из Оклахомы были специально выписаны двое детей Карен, а также любимые собака и лошадь.
Вообще-то, Фред Нейл, двумя годами ранее, уже предпринимал отчаянные попытки записать Далтон. Обманом заманив ее в студию под предлогом «просто потусоваться, попеть и поджемить», он тайком включил микрофон и сделал запись. Впоследствии, эти пленки стали основой альбома «It's So Hard to Tell You Who's Going to Love You the Best», выпущенного в 1969 году лейблом Capitol Records. Однако по качеству звучания, этот материал больше напоминает квартирник, чем студийный альбом.
Альбом «In My Own Time» получился отменным, с фирменным привкусом звука The Band. Продюсером выступил сам Альберт Гроссман (менеджер Боба Дилана). Собственно, и большинство песен сочинялось прямо на ходу, совместно-коллективным способом. Как и следовало ожидать, по канонам лучших блюзовых сюжетов, пластинке был уготован коммерческий провал - настолько сокрушительный, что больше Карен Далтон в студии не появилась. Переживая неудачу и бытовую неустроенность, она погрузилась в алкогольно-наркотический хаос, из которого так и не смогла выбраться.
Очень показательная история, как нельзя лучше подходящая для «Музыкальной Археологии ММ».
Итак, 1971 год, чудесная Карен Далтон и многострадальный «In My Own Time»: