В 1984 году в городе Мэдисон (шт. Висконсин, США) возникает группа со странным названием Timbuk3. Вобщем-то даже и не группа, а семейный дуэт. Пэт МакДональд (Pat MacDonald) отвечал за вокал, гитары, бас, ударные, MIDI-программирование. Барбара МакДональд (Barbara K. MacDonald) также играла на гитаре, пела, а также владела такими нехарактерными для американской рок-музыки инструментами, как мандолина и скрипка. Первым крупным успехом дуэта был сингл «The Future's So Bright, I Gotta Wear Shades», который в 1986 году зан
...
Читать дальше »
|
Британская команда The Charlatans широко известна поклонникам таких жанров как мэдчестер, инди и брит-поп. Свой первый диск они записали в 1990 году и с тех пор уверенно демонстрировали стабильность и качество, не раз отмечаясь на вершинах различного рода хит-парадов. Записав к 2010 году что-то около 10 студийных, электрически-насыщенных, альбомов, Шарлатаны прочно заняли свою музыкальную нишу в общей кладовке брит-попа.
В 2011 году, собираясь в очередной гастрольный тур, музыканты несколько переосмыслили привычный подход к аранжировкам и звуку. И в итоге родился на редкость интер
...
Читать дальше »
|
Кенгуру – группа яркая, необычная, неожиданная и парадоксальная. Ее музыка никогда не попадала в поле зрения успешных продюсеров и в стены дорогих студий. Это андеграунд в чистом, незамутненном финансовым мороком, виде. Как и всякое истинно народное творчество, песни Кенгуру распространяются из уст в уста, из рук в руки, а в век НТР – из «вконтакта» в «вконтакт». Они не похожи ни на кого и вряд ли, кто-то будет похож на них.
Дискография группы совсем не скудная – 10 альбомов, несколько сборников, mp3-коллекция от Moroz Records и великое множество концертных записей. И, тем не менее, охарактеризовать в двух словах или причислить к какому-то жанру музыку Кенгуру вряд ли возможно. Стоит только начать: минимализм, психоделия, фолк, этно, туркменский рок, панк, ска, регги, рок-театр, о
...
Читать дальше »
|
Единственный альбом Swampgas – группы из пригородов Нью-Йорка под предводительством гитариста Бейрда Херси – совершеннейший раритет. Житие группы покрыто плотной пеленой неизвестности. Известно лишь, что образовалась она в 1969 году и попала в поле зрения музыкального продюсера Арти Корнфельда (Artie Kornfeld), который, во-первых, патронировал такие группы как Wind In The Willows и Artie Kornfeld Tree, а во-вторых, был одним из организаторов Вудстока (вместе с Майклом Лангом, Джоэлом Роузенманом и Джоном Робертсом).
Помимо своих организаторских способностей, Арти Корнфельд приложил к альбому Swampgas и незаурядный талант музыканта и композитора, а также крышу своего звукозаписывающего лейбла. К середине 1971 года запись в первом приближении была сделана на A&R Studios под техниче
...
Читать дальше »
|
В мире северо-американской рок-музыки существует такое обозначение “Bosstown Sound” (производное от Boston Sound) - «босстаунский (или бостонский) звук». Это искусственно сконструированный жанр, автором которого является продюсер и музыкант Алан Лорбер (Alan Lorber). Занимаясь музыкальным маркетингом и коммерческим продвижением многих групп, в конце 60-ых, Лорбер решил «застолбить» сферу своей деятельности чем-то в виде бренда.
Для этих целей он продвинул идею «формации новых исполнителей восточного побережья», которую весьма условно связал с городом Бостоном. И это был тактически верный шаг – Бостон являлся крупным студенческим городом и имел огромный потенциал в плане новых музыкальный веяний. Фактически, это получилась смесь «Фабрики звезд» и рок-клуба, организованная по геогр
...
Читать дальше »
|
Чем так притягательна музыка 60-ых? Многие ответят не задумываясь – это теплый солнечный звук, узнаваемое полотно хаммонд-органов, бархатистые точечные басы, мелодичность. Даже самые закоренелые рок-бунтари и анархисты того времени исходили в своем творчестве прежде всего из музыкальной составляющей и только потом привносили туда вторичные, политические и социальные акценты. И это правильно – музыка на первом месте, конъюнктура и прочий пафос – на втором. Трио из Чикаго «Bangor Flying Circus» демонстрирует нам именно такую суперпозицию музыкальных достоинств.
И несмотря на то, что это группа одной пластинки, в среде ценителей «аутентичных хаммондов» и добротного джаз-рока, она до сих пор пользуется огромным уважением. Отчасти это объясняется и персональными послужными списками уч
...
Читать дальше »
|
На сей раз будем производить раскопки на территории необъятных пространств Советского Союза. Как всем хорошо известно, до середины 80-ых годов в СССР был лишь один монополист, издающий качественно записанную музыку - Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия». Соответственно, вероятность попадания в студию «Мелодии» для рядового музыкального коллектива была призрачная. Исключения могли быть лишь в некоторых союзных республиках, где по особой национальной разнарядке и во благо дружбы народов полагалось записывать и издавать определенное количество местных исполнителей. И это была реальная лазейка. Благодаря этому мир увидел студийные пластинки «Гунеш», «Дос Мукасан», Кола Бельды и т.д.
На фоне этих знаменитостей всесоюзного масштаба осталась почти незамеченной туркменская группа «Фирюз
...
Читать дальше »
|
Британец Питер Грин не нуждается в особых представлениях и хорошо известен всем любителям блюза, гитар и музыки 60-ых. Участник таких великих групп как JOHN MAYALL'S BLUESBREAKERS и FLEETWOOD MAC, к 1969 году достиг практически всего, о чем можно было мечтать молодому и амбициозному музыканту: уникального стиля игры, признания широкой публики, почитания со стороны коллег, регулярного места в британских чартах, хитов, пластинок, денег, масштабных туров по США… Но увы, все это очень быстро закончилось.
Почитать о печальной и поучительной судьбе Грина на русском языке можно здесь: Википедия,
...
Читать дальше »
|
Группа Neon Pearl была организована британскими музыкантами Питером Дантоном (Peter Dunton – вокал, гитара, ударные, клавиши), Бернардом Джинксом (Bernard Jinks – бас, вокал) и Ником Спенсером (Nick Spenser – гитара, клавиши) специально для клубных выступлений в Германии. Репертуар группы состоял из каверов на популярные в Европе рок-н-ролльные стандарты. Но поскольку, Дантон с сотоварищами представляли собой личности самобытные, творческие, склонные к внутренним психоделическим путешествиям, то очень быстро им наскучило развлекать унылых бюргеров и они вернулись в Англию.
В том же году на лейбле «ACME» Neon Pearl записывают уже свой собственный материал, вышедший в виде единственной пластинки группы «1967 Recordings». Это неспешные, гипнотичные песни, богато инкрустированные обв
...
Читать дальше »
|
|