
1968 год знаменателен тем, что именно в 1968 году вышел в свет первый альбом великой британской группы Jethro Tull под названием This Was. Музыкальными делами группы на тот момент заправляли два мощных креативщика - Иан Андерсон (Ian Anderson) и Мик Абрахамс (Mick Abrahams). Альбом оказался интересным, ни на что не похожим и коммерчески успешным. Но скоро после этого возникла проблема – двум столь большим и непоседливым медведям стало тесно в берлоге Jethro Tull. Произоше
...
Читать дальше »
|

Британская группа Dogfeet зародилась во второй половине 60-ых и позиционировала себя в русле электрического блюз-рока. На начальном этапе, для группы было испробовано много названий: Chicago Max, Sopwith Camel (потом, правда, оказалось, что группа с таким названием уже существует в Сан-Франциско), Malibou, Armageddon. Когда появилась перспектива первого студийного контракта и пластинки (на небольшом лейбле Reflection Records), продюсер (Andrew Cameron Milla) потребовал от музыкантов более оригинального названия (Dogfeet – оригинально же :)), а концепцию звука пришлось изменить в сторону более популярного тогда психоделического направления.
Такова безжалостная реальность капитализма – все
...
Читать дальше »
|

Редчайшая по нынешним (да и по прошлым) временам калифорнийская группа Music Emporium записала единственный одноименный альбом в 1969 году, вышедший тиражом в 300 копий. Дебютный альбом получился столь законченным и целостным, что лидер группы Билл "Кэзи" Косби (Bill "Casey" Cosby – орган, вокал, в прошлом – аккордеонист со стажем и классическим музыкальным образованием) посчитал свою музыкальную миссию на Земле выполненной и посвятил свою дальнейшую жизнь другим занятиям.
Некоторые знатоки сравнивают музыку Music Emporium с ранним творчеством Pink Floyd. Думается, что для ранних «флойдов» такое сравнение было бы слишком лестным. Music Emporium подошли к раскрытию и аранжировке своих тем с академической широтой и профессионализмом. И если по стилистике альбом получился психоделиче
...
Читать дальше »
|

Польская ню-джаз группа Skalpel необычна очень во многом. Это редкое и очень гармоничное сочетание электронной DJ-музыки и джаза. При этом, джазовая основа, требующая «живого дыхания живых инструментов» нисколько не страдает от многочисленного электронного семплирования. Скорее наоборот, в музыке Skalpel эти две крайности взаимоусиливаются, от чего образуется необычайная отчетливость, ритмичность и даже авангардность.
В водовороте электрокислотных дискотек конца 1990-ых, двое молодых ди-джеев (Marcin Cichy и Igor Pudlo) из Вроцлава, тосковали по старой, душевной музыке – польскому джазу 50-ых годов. Они не могли смириться с засилием на отечественном радио и ТВ форматных проамериканских исполнит
...
Читать дальше »
|
Ugress это проект известного норвежского музыканта, композитора и аранжировщика Гисле Мартенса Мейера ( Gisle Martens Meyer), известного также под кодовой аббревиатурой GMM. Этот человек, в своей творческой деятельности, размахнулся весьма не по мелкому. Помимо Ugress, он засветился еще, по меньшей мере, в 5 проектах, сотрудничал с Бергенски
...
Читать дальше »
|

Вытащим на свет еще один любопытнейший музейный экспонат. По всей видимости, это один из первых, качественно записанных и изданных, музыкальных экспериментов медитативно-психоделического толка в истории западной рок-музыки. 17 августа 1966 года в Сан-Франциско двое молодых людей – Джон Морган Ньюберн (John Morgan Newbern), скрывающийся под библейским псевдонимом Малахия (Malachi) и Стив Каннингем (Steve Cunningham) впали в глубокий транс, а по выходу из него обнаружили у себя в руках 5 музыкальных треков устрашающей силы, сплетенные из каких-то якутских алгысов и камланий, митотных гимнов индейских курандеро, змеевидных восточных звуков, психоделических ноток жаркого калифорнийского лета. Были использованы совсем уж экзотические для Калифорнии инструменты как варган, шаманский бубен, некие
...
Читать дальше »
|

Экстремально раритетная британская группа Magic Carpet не оставит равнодушными поклонников восточных настроений и культур. Свой единственный (одноименный) альбом они записали в начале 1972 года на легендарном (в среде восточно-ориентированных музыкантов) лейбле Mushroom Records. История этой записи такова. Жили-были трое музыкантов, гитарист Джим Мойес (Jim Moyes), ситарист Клем Элфорд (Clem Alford) и таблаист Кешав Сати (Keshav Sathe) – вместе называемые группой Sagram. И были они не на шутку продвинуты на поприще индийской народной музыки.
Чуть ранее, на лейбле Wind Mill, они записали сочный альбом «Pop Explosions Sitar Style From Sagram» с многообещающей обложкой и названием треков.
...
Читать дальше »
|
|