Вытащим на свет еще один любопытнейший музейный экспонат. По всей видимости, это один из первых, качественно записанных и изданных, музыкальных экспериментов медитативно-психоделического толка в истории западной рок-музыки. 17 августа 1966 года в Сан-Франциско двое молодых людей – Джон Морган Ньюберн (John Morgan Newbern), скрывающийся под библейским псевдонимом Малахия (Malachi) и Стив Каннингем (Steve Cunningham) впали в глубокий транс, а по выходу из него обнаружили у себя в руках 5 музыкальных треков устрашающей силы, сплетенные из каких-то якутских алгысов и камланий, митотных гимнов индейских курандеро, змеевидных восточных звуков, психоделических ноток жаркого калифорнийского лета. Были использованы совсем уж экзотические для Калифорнии инструменты как варган, шаманский бубен, некие неведомые струнно-щипковые агрегаты.
Альбом тут же получил признание авторитетов, которые приняли его в качестве музыкального проводника своих религиозно-медитативных практик. Так, известный американский поэт-битник Аллен Гинзберг (Allan Ginsberg) выдал на музыку Малахии такой отзыв: «Он углубленно вслушивается в себя и затем играет то, что может из того, что слышит. Думаю, что он белый Индеец, новый архетип из числа Новых Американцев. Эдгар По наслаждался бы его присутствием».
А профессор антропологии Колумбийского университета Майкл Ханер (Michael Harner) написал: «Музыка Малахии переступает пределы традиций Востока и Запада и открывает новые способы синтеза, которые до сих пор работают в эстетики, философии, религии и при помощи которых осуществилась психоделическая революция».
Holy Music стал единственным альбомом Малахии того периода, дошедшим до наших дней (хотя в конце 60-ых он вел активную музыкальную жизнь).