В 1967 году, два молодых начинающих музыканта – барабанщик Джон Ковальски (John Kowalski) и гитарист Боб Хома (Bob Homa) из города Чикаго создали группу Real Things и проводили время, плодотворно совершенствуясь на поприще гаражной психоделии в стенах иллинойского университета. Пройдя определенный инкубационный период, музыканты решили, что созрели для более серьезного творчества и, распустив Real Things, озаботились расширением своего состава, аудитории и репертуара. Для этих целей они разместили в нескольких местных газетах объявление о вакантных местах в будущей супергруппе.
Их призыв очень быстро получил отклик в виде 17-летнего гитариста Марка Свенсона (Marc Swenson), который с первого же прослушивания доказал свое мастерство и был зачислен в группу. Оставался открытым вопрос с вокалистом и спустя некоторое время на прослушивание явилась некая Глориа Ламберт (Gloria Lambert), которая до этого занимала место в унылой фолковой команде Jordan, Damian, and Samantha, но мечтала о выступлениях с мощным электрическим составом и исполнении своих собственных песен. Обладая сильным вокалом и яркой харизматической внешностью, Глориа тут же взяла в оборот трех бесхозных пареньков, определив тем самым появление новой полноценной группы. Название себе выбрали необычное - Haymarket Square. (Haymarket Square это печально известная площадь в Чикаго, где в 4 мая 1886 года была расстреляна демонстрация рабочих и это событие стало поводом для учреждения дня международной солидарности трудящихся - 1 мая).
С появлением Глории Ламберт, дела группы очень быстро пошли в гору. В музыке Haymarket Square органически сплелись психоделия, блюз, фолк, оккультизм и еще многое из того, что по тем временам было в почете. Сперва они получили народное признание, активно выступая в различных андеграундных клубах, тусовках, потом их стали приглашать на разогрев к приезжим и местным знаменитостям (Cream, Yardbirds, H.P. Lovecraft, Saturday's Children, Shadows of Knight). И, наконец, летом 1968 года группа получила предложение от чикагского музея современных искусств (Chicago Museum of Contemporary Art) стать штатной группой для музыкального сопровождения проводимых выставок, инсталляций и прочих мероприятий. Саундтрек для одного из таких свето-музыкальных представлений – The Original Baron and Bailey Light Circus оказался более популярным, чем само представление и вскоре начал жить своей собственной жизнью. Независимый лейбл Chaparral Records предоставил группе возможность оформить эту музыку в виде самостоятельного альбома, который был озаглавлен Magic Lantern и включал 6 достаточно длинных, концептуальных и насыщенных композиций. Было издано, по разным источникам информации, всего от 300 до 800 пластинок.
К сожалению, это был единственный студийный выход группы, которая почти сразу после выхода альбома претерпела кадровые перестановки, а потом и вовсе распалась.
Критики, не без оснований, сравнивали Глорию Ламберт с Грейс Слик (Grace Slick), а упоминание Haymarket Square в рецензиях постоянно сопровождалось ассоциациями с Jefferson Airplane и The Grateful Dead. От этих навязчивых параллелей не избавились и по сей день. Возможно, определенное внешнее сходство имеет место, но в целом Haymarket Square воспринимается вполне самобытно и, несомненно, заслуживает гораздо большего, нежели несколько сот, канувших в историю, пластинок.