Главная | Журнал | Регистрация | Вход | Привет Гость | > Google Translate   | bc | vk | fb | sc | tele |

АВТОРЫ
Samy Ben Rabah
Luciole Langevine (Anne Couëdel)
sokpb avabodha
The Black Diamond Train
Виктор Малышко
Eco Rem (Pedro Acevedo)
plushandplastix
Нюра Заяц / Anna Zayats
Анхель Онтальва / Ángel Ontalva
Михаил Медведев / Mikhail Medvedev
Steve Layton
Ясный - Svetly
Senogul
Гаутам Карник / Gautam Karnik
TIJ (The Inconsistent Jukebox)
Pro.Tone (Patrick Frey)
Dead Lincoln (Theresa Flores)
Crazy Compass
Zach Schneider
Vitamin.D.D.Fish In Sea
Шумилов Бор
Assembly of honey
Vincent Eoppolo
Somebody Bo (Александр Бождай)
Марко Луччи / Marco Lucchi
Geluidenfabriek
Янне Нуммела / Janne Nummela
Deep Man (Laurent Donckers)
Unearth Noise
Александр Зузук / Deerevnia / Not So Evil
Библиотека состояний / State Library
Хенрик Мейеркорд / Henrik Meierkord
Главная » Журнал » Фонотека



Captain Beefheart & His Magic Band – Mirror Man (1971)

Одиозная фигура Дона Ван Влита (Don Van Vliet) – Капитана Бычье Сердце (Captain Beefheart) (1941 – 2010) не дает спокойно спать уже нескольким поколениям музыкантов и слушателей неформального толка. Есть в его творчестве нечто такое глубинное – протомузыка, ее первичная субстанция, которая могла бы принять законченную форму под воздействием культурно-стилистических клише, но по замыслу автора, оставленная в таком первозданном виде на откуп прямому восприятию слушателя.

Впрочем, дискография «Магической группы» изобилует и вполне законченными произведениями, такими как "Safe As Milk” (1967), выдержанный в грязно-электрической блюзовой манере или балладно-романтический “Unconditionally Guaranteed” (1974). Но, обретая привычное звучание, творения Ван Влита многое утрачивают, оказываются не настолько пронзительными и искренними.

Поэтому хотелось бы особо выделить такую работу, которая несла бы в себе именно эту, уникальную черту, музыки Бифхарта. Таковым является «Mirror Man» - странноватый, мрачно-сюрреалистический альбом с туманной историей происхождения. Во многом, он является поворотным и для «Магической группы» - быть может даже не сама пластинка, а период времени и обстоятельства записи песен.

В сентябре 1967 года на Buddah Records выходит первый альбом группы - “Safe As Milk”. Несмотря на дебют, это была мощная, прорывная работа, которой критики и продюсеры пророчили большое коммерческое будущее. Основная заслуга здесь принадлежала не столько Ван Влиту, сколько Раю Кудеру (Ry Cooder), который определил звучание основных композиций и сыграл основные партии гитары. Но за пару месяцев перед официальным выходом альбома, Кудер внезапно покинул группу, ужаснувшись выходкам Бифхарта на одном из концертов (во время выступления, тот упал с трехметровой сцены после того, как ему почудилось, что лицо какой-то женщины из толпы превратилось в рыбью морду с вылетающими изо рта пузырями). Оставшись без ключевого музыканта, «Магическая группа» оказалась в некотором вакууме, но, тем не менее, тут же приступила к записи второго альбома в голливудской студии TTG (ноябрь 1967 г.). По планам это должен был быть двойник с названием «It Comes To You In A Plain Brown Wrapper». Поглядывая на эксперименты своего друга детства Фрэнка Заппы (Frank Zappa), Бифхарт стремился не отставать в изощренности авангарда. Записи происходили совершенно спонтанно, в манере психоделических джем-сейшенов.

Руководство Buddah Records быстро осознало, что радикализм Бифхарта начинает идти в разрез с коммерческими интересами и запись альбома была свернута. И лишь в 1971 году, после выхода и успеха альбомов «Strictly Personal» (1968), «Trout Mask Replica» (1969) и «Lick My Decals Off, Baby» (1970) часть неопубликованных записей «It Comes To You In A Plain Brown Wrapper» были выпущены в виде альбома «Mirror Man». Поклонники терялись в догадках о происхождении этого альбома – настолько оторвано и не «по-земному» он звучал. Было полное ощущение, что это концертная запись, во время которой, музыканты пребывают где-то очень далеко от своих тел и инструментов. Голос Бифхарта соскакивает в немыслимые регистры, пропускается через гитарные тремоло-примочки, а потом неожиданно надолго замолкает, давая волю медитативно-дрейфующей ритм-секции. И сквозь это странное полотно, время от времени, прорываются леденящие кровь звуки искаженной губной гармошки и шеная (индийского духового инструмента). В общей сложности, четыре композиции звучат более 50 минут и уносят слушателя далеко от того места, где он находился перед началом прослушивания.

Особую загадочность придала надпись на обложке пластинки, утверждающая (возможно по ошибке, а возможно и намеренно), что записи сделаны «одной ночью в Лос-Анжелесе в 1965 г.» - а в 1965-ом и группы-то еще как таковой толком не существовало.




Музыкальные треки для ознакомления:









психоделика, фонотека, Captain Beefheart, авангард, психоделический рок
2012-12-10 | Фонотека

Смотрите также:

ИНТЕРНЕТ-РАДИО
Meticulous midgets

Слушать сайт | плеер


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ ММ

журнал ММ 2024

Купить журнал здесь


МУЗЫКА
ОГНИВО: Признак (EP 2015)

ИЗДАНИЯ
Первый номер журнала Meticulous Midgets 2020

ВЫСТАВКИ
Тайная Камчатка

ССЫЛКИ

stopcran.ru © 2008-2024