Альбом «Assembly» это продукт сотрудничества двух неординарных личностей и музыкальных культур – Майкла Брука (Michael Brook) и Хукве Завосе (Hukwe Zawose). Майкл Броок – достаточно известный канадский гитарист, композитор, звукорежиссер и продюсер, работающий в жанрах на стыке этнической музыки и эмбиента. Он интересен как в своем сольном творчестве, так и в многочисленных совместных работах (с Брайаном Ино, Даниелем Лануа, Дживаном Гаспаряном, Нусрат Фатех Али Ханом, Питером Нотеном, Уппалапу Шринивасом и др.).
Хукве Завосе (1940 – 2003) – музыкант и общественный деятель из Танзании, обладающим необычным пятиоктавным голосом и уникальной манерой исполнения, корни которой восходят из народных традиций племени Вагого (Wagogo) из центральной Танзании. Завосе много путешествовал по миру, проповедуя музыкальную культуру своего народа. Иан Андерсон (Jethro Tull) так отзывался о вокальных способностях Завосе: «Кажется, что он обладает по меньшей мере тремя голосами, которые исходят из разных частей горла и переходят один в другой с простотой, захватывающей дух».
«Assembly» был записан в 2001 году на лейбле Real World (принадлежащем, кстати, Питеру Гэбриелу (Peter Gabriel)) и состоит из 9 совершенно удивительных композиций, исполненных на языках кигого (родной диалект народа Вагого) и суахили. В инструментальном отношении – это взрывчатая смесь этно-африканского драйва с космическим кибер-фанком. Завосе со своим сыном Чарльзом (Charles Zawose) выдают странную европейскому уху полифонию из инструментов собственной конструкции – илимба (ilimba – нечто похожее на маленькое игрушечное пианино), которая обволакивается большим объемом ритмичной электроники, «бесконечными» гитарными волнами (infinite guitar) Брука, приджазованными трубами, гавайскими гитарама ukelele, однострунными гитарами zeze народов пустыни Сахара, кружевным иноязычным многоголосьем. Все это очень сильно смахивает на музыку инопланетного карнавала.