Главная | Журнал | Регистрация | Вход | Привет Гость | RSS vk  fb  tw  bc  tb  sc  zen 

АВТОРЫ
г-н Модриф
Vitamin.D.D.Fish In Sea
М-АРТель
какао
Eco Rem (Pedro Acevedo)
Ali & His Machine Guns
Geluidenfabriek
Время петь Псалмы
Каменные палатки
Люмены
Cisfinitum
Невидимки, смотрящие на ботинки
Алексей Зеленский
Agitation Φ
Библиотека состояний
Янне Нуммела / Janne Nummela
Мать Тереза
The Black Diamond Train
Люди на льду (Иван Кириченко)
Архип Ахмелеев
Para Leila Khaled
Pro.Tone (Patrick Frey)
Огниво
Samy Ben Rabah
Sinestesia
Vincent Eoppolo
ДЖАН (Павел Щепетов)
Kruzr Ken
Evan Tyler
Анджей Войцех




Главная » Журнал » ФОНОТЕКА » Александр Кнайфель – Колыбельные окон (1988)

Александр Кнайфель – Колыбельные окон (1988)

Красота - очень загадочная и трудноуловимая вещь. Особенно красота в творчестве. Произведения искусства это особый род живых существ. Автор создает их тело, сплетая внешнюю форму из тончайшего вида особой энергии. И когда эта форма готова, нечто заходит в нее и сразу же становится ясно, что произведение закончено – оно обрело душу и красоту, стало творением, ожило и полетело своей собственной судьбой. Но иногда, при всей видимой благополучности, форма оказывается пустым скворечником, непригодным для жизни. Наверное, с каждым автором случалось переживание этого таинства - либо радость от осознания возникшей жизни, либо отчаяние от понимания того, что получилась всего лишь очередная мертвая форма.

Приглашаем вас познакомиться и пообщаться с очень красивыми, хрупкими, почти хрустальными существами, получившими жизнь благодаря творчеству композитора Александра Ароновича Кнайфеля (род. 1943 г.) . Условно этот сборник композиций получил название «Колыбельные окон» и состоит из 12 «дорожек». Но по сути, это музыка к фильму «Это было у моря» (реж. Аян Шахмалиева, 1989 г.), опубликованная в комплекте CD «Фонд фильмофоний» (2004 г.).

Колыбельные окон – это блестящий образец работы со звуком и акустическим пространством. Каждый звук похож на плотный округлый камешек, брошенный в огромное озеро. Возникающие от этого круги медленно расплываются по всем трем направлениям, причудливо трансформируясь, перемешиваясь, истончаясь до бесконечности, преломляя оттенки света и воздуха.

Александр Кнайфель – композитор весьма выдающийся и многогранный. Ему принадлежит множество вокально-инструментальных, симфонических, оперных, хоровых, театральных и кинематографических сочинений. Также он известен в мире современного музыкального авангарда. В 1979 году Кнайфель попал в почетную «хренниковскую семерку» - запрещенный список из семи советских авангардных композиторов, инициированный Тихоном Хренниковым на VI съезде композиторов СССР.

Особого внимания заслуживают высказывания композитора относительно красоты и тайны искусства.

«Я как-то давно еще представил себе, что красота — это момент такого горения, абсолютного сгорания, и эта невозможность, нестерпимый огонь, энергетический, божественный огонь, чтобы существовать в нашем земном времени, застывает в виде красоты. То есть красота — это некая форма существования божественной энергии в нашем земном времени, то есть ей надо как-то застыть, как-то существовать. И когда мы видим это, то мы видим это как некую красоту...»

Кнайфель показывает довольно простую и мудрую вещь – человек в своем творчестве должен быть подобен прозрачному каналу, свободному от частных личностных примесей. Он называет это смирением и «прозрачной внутренней целомудренной позицией». Все зависит только от этой позиции. «Человек не претендует, он не настаивает, он говорит, что меня нет. Вот что решает вообще в искусстве».

«Красота — это всегда, естественно, следствие. Сознательно сделать красоту как можно? … Это очень простые вещи, здесь не надо затуманивать, создать самому вообще ничего нельзя. Автор есть только один, с большой буквы Автор. Когда человек, один из нас оказывается в своем роде деятельности прозрачным для этого божьего промысла, тогда это становится откровением, и всё…»

«Если он прозрачен, то это становится божьим откровением, в котором все в одинаковой степени одинаковы, потому что они чуют, что это их, это не его, а это общее, у каждого это есть…».

Возможно именно в этом и кроются секреты рождения живых произведений искусств…

Монологи Александра Кнайфеля о современном искусстве можно послушать здесь.



Эта музыка находится в ротации на радио Meticulous Midgets


Музыкальные треки для ознакомления:











ambient, classical, Avantgarde, Кнайфель
2017-01-27 | ФОНОТЕКА | bozhday

Смотрите также:

ИНТЕРНЕТ-РАДИО
Meticulous midgets

сайт | проигрыватель | окно

Для удобного прослушивания
и вывода информации о треках
выбирайте сайт/проигрыватель.


МУЗЫКА
М-АРТель - М-АРТель

ВЫСТАВКИ
Prostrate / Стелющиеся

ССЫЛКИ

stopcran.ru © 2008-2018