Главная | Журнал | Регистрация | Вход | Привет Гость | > Google Translate   | bc | vk | fb | sc | tele |

АВТОРЫ
Eco Rem (Pedro Acevedo)
Михаил Медведев / Mikhail Medvedev
Виктор Малышко
Crazy Compass
Somebody Bo (Александр Бождай)
Янне Нуммела / Janne Nummela
Pro.Tone (Patrick Frey)
Нюра Заяц / Anna Zayats
Ясный - Svetly
plushandplastix
TIJ (The Inconsistent Jukebox)
Марко Луччи / Marco Lucchi
sokpb avabodha
Senogul
Хенрик Мейеркорд / Henrik Meierkord
Vincent Eoppolo
Unearth Noise
Александр Зузук / Deerevnia / Not So Evil
Luciole Langevine (Anne Couëdel)
Vitamin.D.D.Fish In Sea
The Black Diamond Train
Гаутам Карник / Gautam Karnik
Анхель Онтальва / Ángel Ontalva
Geluidenfabriek
Deep Man (Laurent Donckers)
Zach Schneider
Библиотека состояний / State Library
Samy Ben Rabah
Steve Layton
Assembly of honey
Dead Lincoln (Theresa Flores)
Шумилов Бор
Главная » Журнал » Фонотека



TONTO's Expanding Head Band - Zero Time (1971)

«Возможно, в течение следующих ста лет, наука сможет разработать способ передавать мысль композитора напрямую слушателю. Композитор будет выходить на сцену один, ему достаточно будет только представить идеализированную концепцию своего творения. Вместо того, чтобы записывать и передавать сам звук, запись будет передавать мозговые волны композитора прямо в разум слушателя»

Рэймонд Скотт (1949 год)


Развитие аналоговых синтезаторов и принципов звукоизвлечения проистекало в нескольких альтернативных, независимых друг от друга, направлениях. Одно из них предполагало чистый синтез звука сразу в том виде, как он должен звучать в музыкальной композиции. К этой категории относились такие инструменты как терменвокс (Лев Термен, 1918 г.), монофонический синтезатор Trautonium (Фридрих Траутвайн и Оскар Сала, 1933 г.), клавишный инструмент Ondioline (Жордж Жени, 1941 г.), Clavivox (терменвокс с клавишным интерфейсом – Рэймонд Скотт, 1952 г.), синтезатор АНС (Евгений Мурзин, 1958 г.).

Другое направление в развитии синтезаторов подразумевало наличие одного или нескольких генераторов постоянных звуковых волн и набор модулей, отвечающих за их взаимоналожение, фильтрацию и преобразование. В основном, это так называемые модульные синтезаторы и электроорганы. Первый патент на изобретение такого инструмента – Теллармониума (Telharmonium) - датируется аж 1897 годом и принадлежит Таддеусу Кэхиллу (Thaddeus Cahill). В дальнейшем именно эти принципы получили наибольшую популярность и были положены в основу современных цифровых музыкальных синтезаторов. Комбинируя состав модулей, а также, производя их различные соединения при помощи специальных кабелей (патч-кордов) или металлических булавок на коммутационной матрице, музыкант мог добиваться желаемого звучания и эффектов.

Самыми известными и успешными проектами здесь стали изобретение Дона Бучлы (1963 г) – модульный синтезатор Buchla 100 и его последующие модификации; модульный синтезатор Роберта Моуга - Moog (1965 г.); синтезаторы Петра Зиновьева, выпускаемые под брендом EMS (Electronic Music Systems) - VCS 3, Synthi A, Synthi 100 и др.; инструменты Алана Перлмана и компании ARP Instruments - ARP 2500, ARP Odyssey, ARP Omni и др.; синтезаторы Тома Оберхейма – напр. Oberheim 4Voice; японская продукция от Yamaha (GX-1, CS-80), Roland (RS 202 String Ensemble), Korg (Maxikorg 800DV, 900PS Preset Synthesizer, PS 3300, серия MS).

Основным проблемным моментом (кроме цены и нетранспортабельности) первых аналоговых синтезаторов была монофоничность. Они могли производить только одну звуковую волну в единицу времени, что очень ограничивало их творческий потенциал. Первые заводские образцы полифонических (многоголосных) синтезаторов появились лишь к началу 70-ых. И, пожалуй, наиболее интересным и грандиозным аналоговым полифоническим сооружением стал "T.O.N.T.O." ("The Original New Timbral Orchestra" - "Оригинальный Оркестр Новых Тембров"). Его называют самым большим аналоговым синтезатором в истории. Возникновение "T.O.N.T.O." произошло в результате успешной музыкально-технической и коммерческой коллаборации всего двух людей – британского джазового бас-гитариста, дизайнера и конструктора Малькольма Сесиля (Malcolm Cecil) и американского звукоинженера, продюсера Роберта Маргоулеффа (Robert Margouleff). Это были не просто технические специалисты, которые сконструировали синтезатор. Сесиль и Маргоулефф были музыкантами, использующими свой инструмент по прямому назначению – для создания и исполнения музыки. С этой целью ими была создана группа TONTO's Expanding Head Band, просуществовавшая с 1971 по 1980 годы. За двумя членами группы скрывался и третий, немузыкальный, персонаж - инженер Серж Черепнин (Serge Cherepnin), который вложил в инструмент несколько своих модулей.

Справедливости ради, надо отметить, что оригинальность "T.O.N.T.O." заключалась, прежде всего, в уникальном синергетическом эффекте. Дело в том, что структура синтезатора состояла из нескольких, наиболее передовых на тот момент, модулей от разных производителей. В качестве базовой части выступали два синтезатора Moog, к которым были добавлены множество аналоговых синтезаторных модулей от Oberheim, ARP Instruments, EMS, Roland, Yamaha, а также часть оригинальных модулей, специально разработанных Сесилем и Черепниным. В результате, вся эта грандиозная конструкция оказалась способной издавать богатейший спектр теплых, живых звуков, повторить которую невозможно никакой современной программно-цифровой техникой.

TONTO's Expanding Head Band записали два полноценных альбома «Zero Time» (1971 г.) и «It's About Time» (1975 г.). В 1996 году была выпущена третья пластинка – «Tonto Rides Again», в которую вошли все треки «Zero Time», а также семь ранее неизданных треков. Музыка TONTO's Expanding Head Band была использована для создания саундтреков к фильмам «Phantom of the Paradise» (1974 г.) и «Jungle Fever» (1991 г.)

Предлагаем вам погрузиться в чарующую картину альбома «Zero Time». Он состоит всего из 6 не очень длинных композиций. Однако этого хватило, чтобы оказать впечатляющее воздействие на современников – и в большей степени на музыкантов, чем на рядовых слушателей. Под влиянием "T.O.N.T.O." оказались такие звезды как Стиви Уандер (Stevie Wonder), Weather Report, Билли Престон (Billy Preston), Квинси Джонс (Quincy Jones). Стиви Уандер сотрудничал с TONTO's Expanding Head Band на целых четырех своих альбомах с 1972 по 1974 гг.

Синтезатор "T.O.N.T.O." поныне находится в хорошем рабочем состоянии и базируется в специальной студии в Нью-Йорке.



Музыкальные треки для ознакомления:











синтезатор, электронная музыка, Electronic, TONTO, ambient, TONTO's Expanding Head Band
2016-07-05 | Фонотека

Смотрите также:

ИНТЕРНЕТ-РАДИО
Meticulous midgets

Слушать сайт | плеер


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ ММ

журнал ММ 2024

Купить журнал здесь


МУЗЫКА
Джан - Беда и деградация

ИЗДАНИЯ
CD: Библиотека состояний - Weideraufnachmer II

ВЫСТАВКИ
ABST-ART

ССЫЛКИ

stopcran.ru © 2008-2024