Главная | Журнал | Регистрация | Вход | Привет Гость   | bc | vk | fb | sc | tele |

АВТОРЫ
.К / tochka K (Евгений Кучмейно)
Анхель Онтальва / Ángel Ontalva
Karin Tarabochia (Augenmerk)
Dead Lincoln (Theresa Flores)
Нюра Заяц / Anna Zayats
The Black Diamond Train
Zach Schneider
Unearth Noise
Assembly of honey
Aum!
Luciole Langevine (Anne Couëdel)
plushandplastix
Илария Боффа / Ilaria Boffa
Crazy Compass
Михаил Медведев / Mikhail Medvedev
Steve Layton
Vincent Eoppolo
Библиотека состояний / State Library
Янне Нуммела / Janne Nummela
Pro.Tone (Patrick Frey)
Vitamin.D.D.Fish In Sea
Somebody Bo (Александр Бождай)
Ясный - Svetly
Samy Ben Rabah
Марко Луччи / Marco Lucchi
Гаутам Карник / Gautam Karnik
Geluidenfabriek
Senogul
Виктор Малышко
Александр Зузук / Deerevnia / Not So Evil
Ishtadi (Jakob Ulrik Ahlers)
Deep Man (Laurent Donckers)
Eco Rem (Pedro Acevedo)
sokpb avabodha
Главная » Журнал » Фонотека



Electroacoustic Music Volume IV. Archive Tapes Synthesizer ANS 1964-1971

История электронной музыки насчитывает почти 100 лет. Она необычайно познавательна, насыщенна и драматична. Как и все принципиально новое, молодые электронные побеги долго ползли через стены непонимания, отторжения, консерватизма. А в некоторых умах и поныне слово «синтезатор» скорее относится к миру техники, чем к миру музыки. Первый электронный инструмент – терменвокс появился в 1918 году. Его изобретатель, русский инженер Лев Термен, создал действительно новый принцип звукоизвлечения. Две антенны (вертикальная и горизонтальная) улавливали положение рук музыканта в пространстве и генерировали звучание. Одна антенна отвечала за тональность, а другая за амплитуду (громкость). Это был всецело космический инструмент, требующий от музыканта полнейшего физического слияния с потоками музыки. Не было никаких фиксированных нот, октав, партитур – только непрерывные волны звука, чуткий слух человека и его руки, направляющие ручейки звучания в нужном направлении. Вместо традиционного механического воспроизведения звуков, рожденных в чьей-то голове, человек получил шанс оказаться со-участником музыки. Музыки, которая существовала во вселенной задолго до самого человека.

Примерно в это же время, Эдгар Варез (один из первопроходцев электро-акустического жанра) сформулировал концепцию нового жанра, поставил вопрос о необходимости поиска таких средств звукоизвлечения, которые бы смогли выразить и озвучить любое движение мысли и даже сознания человека.

Судьба Льва Термена трагична и даже катастрофична. Сначала он попал в мясорубку ГУЛАГа, а потом в подвалы секретных НИИ госбезопасности. При этом, для всего мира, его официально объявили погибшим. Безжалостная ирония судьбы - вместо сочинения космической музыки, Термен вынужден был значительную часть своей жизни работать над созданием подслушивающих устройств.

В 1930-ых годах, другой замечательный ученый Евгений Александрович Мурзин начал разработку легендарного сейчас синтезатора АНС (сокр. от Александр Николаевич Скрябин), который по задумке разработчика призван был стать «инструментом для композитора». В самом деле, концепция работы с АНС была прорывная и по-настоящему новая. Впервые в мире композитор мог просто рисовать звук как картину, а синтезатор озвучивал рисунок. Всего было создано два экземпляра АНС – один, экспериментальный образец-полигон, находился дома у Е.А.Мурзина, а другой – полнофункциональный был доступен лишь узкому кругу музыкантов. Именно с использованием синтезатора АНС, Эдуард Артемьев сделал музыкальную дорожку к фильму «Солярис» - таинственный звуковой мир непонятного и далекого мыслящего океана. В популярном советском мультсериале «Маугли» дикие джунгли также звучат через АНС (композитор Софья Губайдулина).

Фирма «Мелодия» В 1991 году фирмой «Мелодия» была выпущена долгоиграющая пластинка «Музыкальное Приношение» с 6 треками, созданными на синтезаторе АНС в 1971 году. Композиторский состав был впечатляющим: Альфред Шнитке, Эдуард Артемьев, Эдисон Денисов, Софья Губайдуллина и Олег Булошкин.

В 1998 году «Электрошок Рекордз» сделал расширенное переиздание этой пластинки на CD «Electroacoustic Music Volume IV. Archive Tapes Synthesizer ANS 1964-1971» («Электроакустическая музыка: Архивные записи. Синтезатор АНС (1964-1971)»), куда вошли также произведения Александра Немтина, Шандора Калоша, Станислава Крейчи.

Вполне возможно, что эта музыка навсегда останется неповторимой. Синтезатор АНС так и не был запущен в серийное производство, а его поздние компьютерные эмуляции не передают и десятой части всей музыкальной палитры этого причудливого и уникального аналогового инструмента.











Музыкальные треки для ознакомления:











Денисов, Шнитке, Электро-акустика, синтезатор, Артемьев, АНС, ans, Крейчи, Губайдулина, электронная музыка
2016-06-26 | Фонотека

Смотрите также:

ИНТЕРНЕТ-РАДИО
Meticulous midgets

Слушать сайт | плеер


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ ММ

журнал ММ 2024

Купить журнал здесь


МУЗЫКА
Vincent Eoppolo - The New Utopians

ИЗДАНИЯ
Кассета: Assembly of honey - Приглашение в СоЗнание

ВЫСТАВКИ
MESSAGE

ССЫЛКИ

stopcran.ru © 2008-2024