Главная | Журнал и физические издания лейбла | Регистрация | Вход | Привет Гость   | bc | vk | fb | sc | tele |

АВТОРЫ
The Black Diamond Train
Steve Layton
Senogul
sokpb avabodha
Михаил Медведев / Mikhail Medvedev
Dead Lincoln (Theresa Flores)
Библиотека состояний / State Library
Гаутам Карник / Gautam Karnik
Ясный - Svetly
Ishtadi (Jakob Ulrik Ahlers)
Unearth Noise
Vincent Eoppolo
Aum!
Vitamin.D.D.Fish In Sea
Crazy Compass
Somebody Bo (Александр Бождай)
Luciole Langevine (Anne Couëdel)
Zach Schneider
Deep Man (Laurent Donckers)
Pro.Tone (Patrick Frey)
Karin Tarabochia (Augenmerk)
.К / tochka K (Евгений Кучмейно)
Марко Луччи / Marco Lucchi
Geluidenfabriek
Илария Боффа / Ilaria Boffa
Eco Rem (Pedro Acevedo)
plushandplastix
Янне Нуммела / Janne Nummela
Samy Ben Rabah
Assembly of honey
Нюра Заяц / Anna Zayats
Кармен Кано / Carmen Cano
Анхель Онтальва / Ángel Ontalva
Александр Зузук / Deerevnia / Not So Evil
Виктор Малышко
Главная » Журнал и физические издания лейбла » Фонотека



Electroacoustic Music Volume IV. Archive Tapes Synthesizer ANS 1964-1971

История электронной музыки насчитывает почти 100 лет. Она необычайно познавательна, насыщенна и драматична. Как и все принципиально новое, молодые электронные побеги долго ползли через стены непонимания, отторжения, консерватизма. А в некоторых умах и поныне слово «синтезатор» скорее относится к миру техники, чем к миру музыки. Первый электронный инструмент – терменвокс появился в 1918 году. Его изобретатель, русский инженер Лев Термен, создал действительно новый принцип звукоизвлечения. Две антенны (вертикальная и горизонтальная) улавливали положение рук музыканта в пространстве и генерировали звучание. Одна антенна отвечала за тональность, а другая за амплитуду (громкость). Это был всецело космический инструмент, требующий от музыканта полнейшего физического слияния с потоками музыки. Не было никаких фиксированных нот, октав, партитур – только непрерывные волны звука, чуткий слух человека и его руки, направляющие ручейки звучания в нужном направлении. Вместо традиционного механического воспроизведения звуков, рожденных в чьей-то голове, человек получил шанс оказаться со-участником музыки. Музыки, которая существовала во вселенной задолго до самого человека.

Примерно в это же время, Эдгар Варез (один из первопроходцев электро-акустического жанра) сформулировал концепцию нового жанра, поставил вопрос о необходимости поиска таких средств звукоизвлечения, которые бы смогли выразить и озвучить любое движение мысли и даже сознания человека.

Судьба Льва Термена трагична и даже катастрофична. Сначала он попал в мясорубку ГУЛАГа, а потом в подвалы секретных НИИ госбезопасности. При этом, для всего мира, его официально объявили погибшим. Безжалостная ирония судьбы - вместо сочинения космической музыки, Термен вынужден был значительную часть своей жизни работать над созданием подслушивающих устройств.

В 1930-ых годах, другой замечательный ученый Евгений Александрович Мурзин начал разработку легендарного сейчас синтезатора АНС (сокр. от Александр Николаевич Скрябин), который по задумке разработчика призван был стать «инструментом для композитора». В самом деле, концепция работы с АНС была прорывная и по-настоящему новая. Впервые в мире композитор мог просто рисовать звук как картину, а синтезатор озвучивал рисунок. Всего было создано два экземпляра АНС – один, экспериментальный образец-полигон, находился дома у Е.А.Мурзина, а другой – полнофункциональный был доступен лишь узкому кругу музыкантов. Именно с использованием синтезатора АНС, Эдуард Артемьев сделал музыкальную дорожку к фильму «Солярис» - таинственный звуковой мир непонятного и далекого мыслящего океана. В популярном советском мультсериале «Маугли» дикие джунгли также звучат через АНС (композитор Софья Губайдулина).

Фирма «Мелодия» В 1991 году фирмой «Мелодия» была выпущена долгоиграющая пластинка «Музыкальное Приношение» с 6 треками, созданными на синтезаторе АНС в 1971 году. Композиторский состав был впечатляющим: Альфред Шнитке, Эдуард Артемьев, Эдисон Денисов, Софья Губайдуллина и Олег Булошкин.

В 1998 году «Электрошок Рекордз» сделал расширенное переиздание этой пластинки на CD «Electroacoustic Music Volume IV. Archive Tapes Synthesizer ANS 1964-1971» («Электроакустическая музыка: Архивные записи. Синтезатор АНС (1964-1971)»), куда вошли также произведения Александра Немтина, Шандора Калоша, Станислава Крейчи.

Вполне возможно, что эта музыка навсегда останется неповторимой. Синтезатор АНС так и не был запущен в серийное производство, а его поздние компьютерные эмуляции не передают и десятой части всей музыкальной палитры этого причудливого и уникального аналогового инструмента.











Музыкальные треки для ознакомления:











Денисов, Шнитке, Электро-акустика, синтезатор, Артемьев, анс, ans, Крейчи, Губайдулина, электронная музыка
2016-06-26 | Фонотека

Смотрите также:

ИНТЕРНЕТ-РАДИО
Meticulous midgets

Слушать сайт | плеер


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ ММ

журнал ММ 2025

Купить журнал здесь


МУЗЫКА
OJWOODS - Balance by Day

ИЗДАНИЯ
Журнал Meticulous Midgets 2021 с CD-приложением

ВЫСТАВКИ
В зеленке

ССЫЛКИ

stopcran.ru © 2008-2025