В 1964 году знаменитый авангардный музыкант Терри Райли написал одну из своих самых знаковых композиций «In C», оказавшую колоссальное влияние на современное музыкальное творчество. По сути, «In C» это больше чем композиция, это музыкальная игра типа «Модель для Сборки». В ее основе простой пульсирующий ритм на одной ноте «До», на который, как бусины на нить, могут нанизываться различные мелодические фразы. Райли написал 53 таких фразы, не указав ни последовательности их исполнения, ни инструментов. Каждый участвующий в игре музыкант сам может произвольно комбинировать фразы и выбирать инструменты. С одной стороны игра по минималистичным правилам, а с другой стороны – полнейшая свобода и импровизация.
Эта идея легла в основу того, что впоследствии назвали минимализом. Но сам Райли, решительно отвергал какие-либо ярлыки в отношении своего творчества: «Мое сердце сжимается, когда я получаю эмейлы от студентов-музыкантов, которые говорят, что они пишут “минималистские произведения”. Как только ты называешь свою работу каким-нибудь "измом", то, что ты делаешь, умирает».
С развитием музыкальных синтезаторов и компьютеров этот подход стал широко использоваться в современной электронной музыке, когда из специальных сэмплерно-луповых библиотек путем случайных или неслучайных комбинаций собирается готовая композиция.
Стоит ли говорить, что в игру «In C» переиграло множество музыкантов – в меру и не в меру известных. В 2014 году произведению исполнилось 50 лет. В честь этого знаменательного события, в игру решил сыграть Дэймон Албарн (Damon Albarn – основатель и участник таких звездных групп как Blur,Gorillaz и The Good, The Bad And The Queen) со своим очередным и очень экзотическим проектом Africa Express, объединяющим более десятка различных африканских музыкантов из Мали. Кроме этого, была подтянута и тяжелая артиллерия в лице Брайана Ино, Энди Тома (участника дуэта Mouse On Mars) и Ника Зиннера (группы Yeah Yeah Yeahs и Head Wound City). Запись производилась в 2013 году в г. Бамако (Мали) и была выпущена в свет лейблом Transgressive Records в конце 2014 года.
То что получилось, превзошло все ожидания. Вихрь историй, времен, народов, культур. Древние африканские ритмы, песнопения и инструменты сплавились современным западным электричеством в нечто яркое, полиритмичное, текучее. Никаких «измов». Сам Райли был в восторге от этой записи.
Кроме аудиозаписи предлагаем обратить внимание на видео версию, добавляющую особый магический колорит.