Главная | Журнал | Регистрация | Вход | Привет Гость   | bc | vk | fb | sc | tele |

АВТОРЫ
Марко Луччи / Marco Lucchi
Михаил Медведев / Mikhail Medvedev
Steve Layton
Pro.Tone (Patrick Frey)
Ясный - Svetly
Karin Tarabochia (Augenmerk)
Senogul
Geluidenfabriek
Eco Rem (Pedro Acevedo)
Zach Schneider
Samy Ben Rabah
Unearth Noise
Александр Зузук / Deerevnia / Not So Evil
The Black Diamond Train
Assembly of honey
Илария Боффа / Ilaria Boffa
Анхель Онтальва / Ángel Ontalva
Crazy Compass
plushandplastix
Виктор Малышко
Гаутам Карник / Gautam Karnik
Нюра Заяц / Anna Zayats
Библиотека состояний / State Library
Luciole Langevine (Anne Couëdel)
Янне Нуммела / Janne Nummela
Ishtadi (Jakob Ulrik Ahlers)
Somebody Bo (Александр Бождай)
Vitamin.D.D.Fish In Sea
sokpb avabodha
Deep Man (Laurent Donckers)
.К / tochka K (Евгений Кучмейно)
Dead Lincoln (Theresa Flores)
Aum!
Vincent Eoppolo
Главная » Журнал » Фонотека



Silver Apples – Silver Apples (1968)

Как известно, период активного проникновения синтезаторов в популярную музыку пришелся на первую половину 70-ых годов. Дело осложнялось баснословной стоимостью и сложностью первых аналоговых образцов, а также инертностью восприятия со стороны массовой публики. Несмотря на кислотно-психоделический бум и каскад всевозможных культурных революций 60-ых, привыкшая к квадратным блюзо-роковым стандартам публика, с трудом воспринимала первые атональные ростки электронного авангарда. Долгое время шоу-бизнес оставался глух к новаторским поползновениям и новый звук просто не доходил до рядового слушателя.

И, тем не менее, носители новых идей спонтанно возникали то здесь, то там – вопреки всем трудностям и невзгодам. Идеи витают в воздухе и нападают на людей. А свежие идеи особенно хищные! Они врываются в разум ничего не подозревающих обывателей, превращая их в бескомпромиссных экспериментаторов и безумцев. Так было и будет всегда.

Одной из первых «идеологических жертв» - проводников электронных волн в мир рок-музыки стал американский дуэт Silver Apples. Как водится, ничто не предвещало беды. Жила-была обычная среднестатистическая блюзовая команда The Overland Stage Electric Band. В ее состав, кроме всех прочих, входил вокалист по имени Симеон (Simeon) и барабанщик Дэнни Тэйлор (Danny Taylor). Ребята делали стандартную на тот момент музыку и не были избалованы ни вниманием публики, ни большими сценами, ни контрактами. Однажды в руки Симеону попал неведомый электронный агрегат времен Второй Мировой Войны, который был способен генерировать определенные звуковые колебания. Сам не ведая, что творит, Симеон выкупил диковинную штуку по цене металлолома и притащил ее на одну из репетиций. Инфернальный вой генератора не впечатлил никого в группе. Скорее вызвал резкое отторжение. Но запущенный процесс уже было не остановить. В 1967 году Симеон, инфицированный хищной идеей, бросил группу и пустился в странствия электронных экспериментов. При этом он прихватил с собой и барабанщика Тэйлора. Отныне, Симеон стал называть себя Симеон Кокс III, а новая группа-дуэт получила название Silver Apples.

Некоторое время Silver Apples попросту пугали своих случайных слушателей кучей непонятного железа на сцене, на коммутацию которого уходило по нескольку часов. Вся конструкция нещадно трещала, искрила, коротила, била током. Мало кто дожидался того момента, когда из всего этого возникали первые внятные звуки. Чуть позже, музыканты додумались заранее прикрепить все детали к фанерному листу и соединить их проводами. Таким образом, сам собой, возник примитивный модульный синтезатор без клавиатуры. Способ управления всей конструкцией поражал умы современников. Симеон описывал это так: «Я одновременно вращал руками регуляторы своих генераторов. Локтем я двигал вверх-вниз телеграфный ключ, и таким образом два-три генератора звучали одновременно в унисон или в расстройку. Так я делал что-то типа ритм-секции. Ещё у меня под системой были педальные переключатели, ими я играл повторяющиеся ноты и басы. И ко всему этому мне приходилось петь. Тем временем Дэнни Тэйлор играл на барабанах. Так мы и выступали. Что-то типа человек-оркестр и барабанщик». Часто на концертах фоновым звуком запускались шумы радиоприемника и обрывки случайных радиопередач, которые экспромтом обыгрывались и вплетались в общее звуковое полотно. Относительно названия для нового инструмента вопросов не возникло – конечно же его окрестили «Симеоном».

Неожиданно дуэт обратил на себя внимание небольшого независимого лейбла Kapp Records, силами которого и был создан первый альбом. Запись происходила в малобюджетной студии на четырехдорожечном оборудовании. Это сильно ограничило полет фантазии музыкантов - потребовались многочисленные промежуточные сведения, что повлияло на итоговое качество звука. Впрочем, гулкое ватное звучание только усилило загадочную инопланетную атмосферу альбома . Он сразу и непонятно как попал в Billboard Magazine Top 100 на целых 10 недель!

Вдохновленные нежданным успехом, Silver Apples взялись за вторую пластинку в студии Decca Records. На сей раз никаких технических ограничений не было. Альбом «Contact» увидел свет в 1969 году и его продвижение началось с большого гастрольного тура по США. Однако, при оформлении обложки, произошел фатальный казус. На лицевой части музыканты сфотографировались в кабине пассажирского лайнера компании Pan American, а на обратной стороне почему-то изобразили сцену авиакатастрофы. Естественно, авиакомпания встала на дыбы от таких фантазий и организовала массированную травлю пластинки. Лишь чудом не дошло до серьезных судебных последствий. Альбом провалился, а вместе с ним и всякие надежды на продолжение коммерческой деятельности. В 1970 году группа прекратила существование. Сами музыканты надолго выпали из поля видимости.

Неожиданное возрождение Silver Apples случилось спустя почти 25 лет, в 1994 году, благодаря немецким пиратам, которые большим тиражом переиздали оба альбома группы. На волне возникшего интереса к вышедшим пластинкам, Симеона Кокса Третьего вспомнили и объявили чуть ли не пророком наступившей синтезаторной эпохи. Дуэт оперативно возродился и даже дал несколько концертов из старого материала. Но все кончилось, не успев начаться. Музыканты попали в тяжелейшую автокатастрофу. Ее последствия на долгие годы выбили обоих из потока нормальной жизнедеятельности.

В 2005 году Дэнни Тейлор умер, а Симеон попытался продолжить дело Silver Apples в одиночку. Он нарезал и семплировал барабанные партии Тейлора, немного модифицировал свои старые осцилляторы, вооружился некоторыми электронными новинками и принялся за активную концертную деятельность.

Предлагаем ознакомиться с первым альбомом дуэта (хотя и второй альбом заслуживает не меньшего внимания). Несмотря на все технические огрехи, допотопность синтезаторного звука и толстый слой пыли времени, он захватывает с первых тактов композиции «Oscillations». Все это действительно очень сильно похоже на шаманские камлания в темном сумрачном пространстве. Привлекаемые гулким трансовым ритмом и отрешенным блеклым голосом, там стремительно носятся мерцающие электро-волновые флюиды, призраки мертвых радиостанций и прочие малопонятные субстанции. У слушателя просто нет шансов скрыться от незабываемого приключения в потоке этой странной, обволакивающей музыки.








Музыкальные треки для ознакомления:











Electronic, Synthesizer, Avantgard, Experiemental, psychedelic, Silver Apples
2016-08-23 | Фонотека

Смотрите также:

ИНТЕРНЕТ-РАДИО
Meticulous midgets

Слушать сайт | плеер


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ ММ

журнал ММ 2024

Купить журнал здесь


МУЗЫКА
Agitation Φ - AMA Acid Test (Live Fire Sigil)

ИЗДАНИЯ
CD: Steve Layton - The Composer Plays Revisited

ВЫСТАВКИ
Под ногами

ССЫЛКИ

stopcran.ru © 2008-2024