Однажды одному молодому американцу по имени Ричард Виллис (Richard Willis) приснился странный сон, в котором некий герой спасает от бедствий и рабства целое племя людей. Сон обладал определенной конкретикой. Так, спасенное племя называлось Hand People (ручные люди), а спасителя звали Lothar. Виллис узрел в этом сказочном сне провиденциальный знак и решил вынести его образы в явную плоскость. А в это время, в яви, происходили следующие события. 1965 год. Два друга - Джон Эмелин (John Emelin) и, упомянутый уже, Ричард Виллис, обитавшие в кромешной провинции (город Денвер, штат Колорадо), фанатели от британской волны (The Beatles, Rolling Stones и все такое). Также они были неплохо подкованы и технически, разбирались в электронной музыке и синтезаторах (весьма и весьма диковинные явления по тем временам). На волне своих увлечений, парни решили создавать группу и пригласили в ее состав бас-гитариста Расти Форда (Rusty Ford), барабанщика Тома Флаи (Tom Flye), клавишника Пола Конли (Paul Conly) и гитариста Кима Кинга ( Kim King). Джон Эмелин отвечал за вокальные партии.
Самым удивительным фактом биографии новоиспеченной группы было то, что Джон Эмелин, каким-то невероятным образом, заимел никому неведомую диковину – терменвокс! Ее вытаскивали прямо на сцену и использовали на концертах как основной солирующий инструмент. Знаковый сон Ричарда Виллиса отразился в названии группы – «Lothar and the Hand People», а также в собственном имени Lothar, которым нарекли терменвокс. Таким образом, «Lothar and the Hand People» стала первой в истории рок-музыки группой, использовавшей в своих аранжировках волшебное звучание терменвокса. Также это была первая в мире группа, где в качестве фронтмена позиционировался не человек, а электронный инструмент – терменвокс Лотар.
Отыграв несколько концертов в Денвере, музыканты осознали весь потенциал своей находки и в 1966 году двинули прямиком в Нью-Йорк. Там их сразу заприметил известный продюсер Боб Маргулефф (Bob Marguleff). Началась работа над первой пластинкой под крышей крупного лейбла Capitol Records. «Lothar and the Hand People» попали в струю и оказались на одних сценах с Джимми Хендриксом, The Byrds и Grateful Dead. В довершении всего, Маргулефф являлся обладателем крупнейшего на тот момент модульного синтезатора Moog и «Лотарам» было позволено использовать в своем творчестве весь его электронно-звуковой арсенал.
Надо сказать, что в музыке «Lothar and the Hand People» был найден практически идеальный баланс между электронным звуком, голосом и живыми инструментами. Маргулефф грамотно структурировал песенный репертуар группы, отделив в нем явно коммерческие вещи для радио и чартов от авангардных психоделических номеров с обилием потусторонних электронных паттернов для живых перфомансов.
В период с 1967 по 1969 гг. было записано две виниловые пластинки и несколько синглов: в 1968 году вышел большой дебютный альбом «Presenting...Lothar and the Hand People», и сразу вдогонку, в 1969 году – «Space Hymn». Space Hymn выглядит более зрелым и целостным. В него вошло несколько чисто коммерческих треков, в духе мелодичных, кислотных экспериментов поздних Биттлз. Но было и много своего, самобытного, нового. Казалось бы у группы было все необходимое для крупного успеха. Но что-то не заладилось. Буквально на самом взлете, в 1970 году, коллектив неожиданно распадается и полностью прекращает музыкальную карьеру.
Лишь 30 лет спустя, про группу начинают вспоминать редкие энтузиасты и исследователи истории электронной музыки. В 2003 году Capitol Records делает ремастеринг и переиздает все записи Лотаров (включая синглы 1967 года) на двойном CD. Внесем и мы свою скромную лепту, опубликовав несколько песен этой замечательной группы. Итак, «Lothar and the Hand People», альбом «Space Hymn», 1969 год!