Поиск новых форм на стыке мейнстримовых стилей это то, что работает безотказно. То, что гарантирует нескучный и непредсказуемый результат. Образуются гибридные жанры, которые со временем остывают и каменеют в новый мейнстрим, уже второго порядка. Acid-jazz, electro-acoustic, hip-hop – сегодня это вполне себе мейнстримовые музыкальные культуры. Но, к счастью, не остывает и не каменеет пассионарный задор ищущих людей. Они не прекращают свою поисковую алхимию и начинают переплавлять мейнстрим второго, третьего и всех дальнейших порядков, поддерживая бурлящий котел экспериментов на постоянном огне.
Британская группа Laika, несомненно, один из таких котлов, который интенсивно помешивают четверо заслуженных алхимиков: Маргарет Фидлер (Margaret Fiedler), Гай Фиксен (Guy Fixen), Лу Сикотелли (Lou Ciccotelli), Джон Френет (John Frenett). Столь странным и родным русскому уху названием группы музыканты увековечили другого великого экспериментатора, по-неволе положившего свою жизнь на алтарь науки – первому советскому собаке-космонавту Лайке, безвозвратно отправленному на низкую околоземную орбиту в 1957 году.
Ни один музыкальный критик так до сих пор и не взялся однозначно определить жанровую принадлежность группы. Не будем рисковать и мы. Хотя, в качестве примерных ориентиров разными изданиями назывались trip-hop, downtempo, dream-pop, easy listening. acid-jazz, future jazz, indie-rock, dub, kraut – не мало ли? Можно себе представить, какие причудливые формы вывариваются из такой смеси ингредиентов!
Это музыка похожа на густой межгалактический туман, в котором что-то загадочно пульсирует, мерцает, заманивает очарованных астро/психонавтов.
Группа записала что-то около 6 компакт-дисков, каждый из которых заслуживает пристального прослушивания. Альбом 2000 года «Good Looking Blues» (кстати, блюз это, наверное, единственный жанр, в приверженности которому нельзя упрекнуть Лайку) наиболее характерен. Пожалуй, с него лучше и начать знакомство с творчеством группы.