Сегодня у нас очень интересный релиз: музыкальный фотофильм по мотивам серии черно-белых фотографий ПРОХОЖДЕНИЕ. Автор фото и музыки - Александр Бождай.
Фильм посвящен теме исчезающих городов - старых городов, на наших глазах уходящих в прошлое и остающихся только на фотографиях и кинопленке. В нижеследующем описании автор рассказывает об идее фильма, попутно затрагивая вопросы магического туризма) Автор о фильме "LOST CITIES: Прохождение" Фотофильм "Прохождение" это небольшое кустарное повествование на тему городского сталкинга. Сразу стоит оговориться, что суть этого мудреного термина не сводится к воспеванию неприглядной урбанистической изнанки, декаданса и тлена. Слово "городской" здесь необязательное, его можно заменить на "лесной", "болотный" или любой другой атрибутивный признак. Смысл этого процесса в искусстве нахождения в определенном месте и времени. Для примера, пусть это будет все-таки город. Город интересен тем, что в нем плотнейшим клубком переплетены большие и малые события, глобальные траектории и неприметные тропинки, грубые каменные формы и пятна абсолютной пустоты, звуки и знаки, различные формы жизни. В определенный момент, при обретении критической массы, этот клубок становится самостоятельным цельным организмом, обладающим силой, волей, желаниями и даже юмором. Он становится мыслящим организмом, постоянно меняющим топологию своих тончайших нейронных коммуникаций. Если довериться всему этому, то начинается настоящий "магический туризм". При этом вовсе необязательно залазить в какие-то безвозвратные трущобы. Кому-то будет достаточно выглянуть во двор и посидеть на скамеечке (я подозреваю, что именно этим занимаются многие умудренные жизнью старые люди). А кому-то быть может и вовсе не потребуется выходить из дома :-)
С погружением в эту стихию начинают происходить удивительные вещи. Одни знаки указывают на другие, оживает причудливая нумерология, под ногами возникают неожиданные тропы, открываются проходы и связи между несвязанными местами. Выбираясь наружу одного, оказываешься внутри другого. Настоящий квест, где все абсолютно реально и непредсказуемо.
В фильме делается попытка передать ощущение всего этого невыразимого действа. "Натурные" съемки произведены в Севастополе и его ближайших окрестностях. Это один из самых захватывающих городов, где в буквальном смысле слова звенит разность потенциалов между стихиями воды, камня и воздуха. Это город, который полностью предоставлен сам себе. С момента послевоенного сталинского возрождения в его внутренние формы и движения никто особо не вмешивался. Многоярусные дворы, лестницы, сюрреальная лепнина, огромные деревья, заброшенные машины - все это словно протекает друг сквозь друга. И над всем этим высоко витают раскаленные горчичники крыш, ароматные морские ветры и вздохи далеких белых пароходов.
Вневременность происходящего подчеркивается "техническими особенностями" съемки: старая просроченная ч/б пленка; волшебная, из забытого детства, Смена 8М; химические реакции с сознанием наблюдателя.
Ну, и музыка, которой хотелось подчеркнуть всю текстурную шероховатость происходящего...
Александр Бождай
|