Главная | Журнал | Регистрация | Вход | Привет Гость   | bc | vk | fb | sc | tele |

АВТОРЫ
Dead Lincoln (Theresa Flores)
plushandplastix
Vincent Eoppolo
Александр Зузук / Deerevnia / Not So Evil
Михаил Медведев / Mikhail Medvedev
Eco Rem (Pedro Acevedo)
Гаутам Карник / Gautam Karnik
Нюра Заяц / Anna Zayats
Luciole Langevine (Anne Couëdel)
Ishtadi (Jakob Ulrik Ahlers)
Somebody Bo (Александр Бождай)
Pro.Tone (Patrick Frey)
Aum!
Steve Layton
Deep Man (Laurent Donckers)
Zach Schneider
Karin Tarabochia (Augenmerk)
Виктор Малышко
Илария Боффа / Ilaria Boffa
Unearth Noise
Geluidenfabriek
Assembly of honey
The Black Diamond Train
sokpb avabodha
Senogul
Ясный - Svetly
Vitamin.D.D.Fish In Sea
Янне Нуммела / Janne Nummela
Анхель Онтальва / Ángel Ontalva
Библиотека состояний / State Library
Crazy Compass
Samy Ben Rabah
.К / tochka K (Евгений Кучмейно)
Марко Луччи / Marco Lucchi
Главная » Журнал » Др. публикации



ПАУЛЬ ЦЕЛАН – Камни на поверхности воды

Пауль Целан. Стихотворения. Проза. Письма. Под общей редакцией М.Белорусца. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2008. – 736 c.

К настоящему моменту, наиболее полный корпус текстов Пауля Целана (Paul Celan, 1920 – 1970) – пожалуй, одного из самых таинственных, неожиданных и трагичных западно-европейских поэтов XX века. Его творчество никогда не имело массового признания по причине своей бескомпромиссности в отношении популярных, удобочитаемых жанров и поэтических штампов. Зачастую, слова его стихов выглядят как разрозненные камни на поверхности воды, очерчивающие некую зону погружения. Причем погружение – сугубо личное дело каждого читателя. Усилия и труд, затрачиваемые на это могут оказаться сопоставимыми с усилиями поэта при написании стихотворения. И в этом смысле, Целан провоцирует читателя к сотворчеству, к самостоятельному магическому прохождению через неизведанное – самому правильному и плодотворному способу восприятия живого слова. От путешественника, впрочем, требуется соблюдения нескольких простых правил «безопасности». Например, «не сводить то, что в стихотворении обретает способность говорить к чему-либо, находящемуся за пределами самого стихотворения» потому что «в стихотворении действительность впервые с в е р ш а е т с я, преподносит себя», «оно молчит к тебе и все еще дает тебе некий шанс». Или такое: «Адресат стихотворения – никто. Без Никто не обойтись, когда стихотворение становится стихотворением. Принять на себя судьбу этого Никто – путь к стихотворению».

Фактически, творчество Целана – это законченная, предельно концентрированная и сложная философская система, наполненная чутким мистицизмом – не выдуманным и сказочным, а тем, который реально существует и проявляется на бытовом уровне. Тем мистицизмом, которым пронизан сам Мир. Отсюда многослойность и словно бы мерцание целановских образов: «Нечитаемость этого мира. Все двоится…»

Издание очень богато на комментарии, составителями выстроена целая система перекрестных ссылок, увязывающая множество стихотворений, прозаических отрывков и писем в единое образное облако. Перевод каждого стихотворения сопровождается оригиналом на немецком языке.

Настольная книга для практикующих магический туризм.



***
Осени запах немой. Этой
астры звезда пролетела, не сломившись,
меж родиной и бездной сквозь
твою память.

Потерянность чужая являла
облик свой, ты
почти что
жил.
(пер. с немецкого М.Белорусца)


***
Нити солнц
над черной серою пустыней.
Высокое
дерево мысль
вбирает звук света: еще есть
песни, чтобы петь по ту сторону
людей.
(пер. с немецкого М.Белорусца)


***
Чужое
нас поймало в свои сети,
и бренность беспомощно
проскальзывает сквозь нас,

считай и мой пульс тоже
вглубь себя,

тогда возьмем мы верх
над тобой, надо мной,

облекут нас
в кожу дня, в кожу ночи,
для игры с возвышенно-
падучей серьезностью.
(пер. с немецкого М.Белорусца)


Кувшины
Клаусу Демусу

За длинными столами времени
пируют Божьи кувшины,
Они пьют глаза зрячих до дна и глаза слепых,
сердца властительных теней,
впалые щеки вечера.
Они могущественнейшие из пьяниц:
они подносят ко рту пустоту, словно наполненность,
и не пенятся через край, как ты или я.
(пер. с немецкого М.Белорусца)

***
Стихотворение – это обретшая цельный образ тоска Я по иному. Оно дает о себе знать тем, что выграничивает себя; мы здесь-бытийствуем, мы доступны для других только словесно.

Пауль Целан, книги, Стихи, библиотека, поэзия
2013-06-11 | Др. публикации

Смотрите также:

ИНТЕРНЕТ-РАДИО
Meticulous midgets

Слушать сайт | плеер


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ ММ

журнал ММ 2024

Купить журнал здесь


МУЗЫКА
Библиотека состояний - копии подделок второсортных имитаций

ИЗДАНИЯ
CD: Assembly of honey - February colours

ВЫСТАВКИ
Астурия

ССЫЛКИ

stopcran.ru © 2008-2024