Любую глупость можно простить за давность лет и юный возраст.
Раньше я не понимала, зачем датируются стихи. Мне казалось, что поэзия - это что-то вечное, то, что существует вне времени и пространства. Сейчас я знаю: поэзия не просто устаревает - она является зеркалом, отражением настроений автора и атрибутов того времени, к которому он принадлежал.
Она может быть красива или безобразна, четко выверенна или беспорядочна, музыкальна или схематична, глупа или многозначительна. Она может быть плохая или хорошая, настоящая или поддельная, понятная всем или очень немногим. Но это статика, отпечаток, фиксация - застывшая информация, способная рассказать многое о времени и личности автора.
Поэзия - это Почта - письмо в неизвестность, Телепатия - передача мыслей на расстоянии, Транспорт - в самую гущу авторского трипа, Бессрочные Акции - вложения в человеческую эволюцию, Безумие - попытка остановить время, Бессмысленная Роскошь - разговор с пустотой, Медитация и Оружие, которые имеют действие только на хорошо подготовленного или беззащитного.
МОЛЧАНИЕ
•
Светятся тайной тысячей тонких нитей канут нечаянно смотрят следы событий
(1995)
ДЕРЕВЬЯ И ПТИЦЫ
Деревья не закричат. Птицы не скажут ни слова. Они знают, что я слушаю свою внутреннюю музыку. Они не станут мешать.
Когда я окажусь возле дома, я не посмею войти. Когда я увижу тебя, я накину получше плащ. Никто не заметит, как я проходила.
Только деревья и птицы.
Но деревья не станут кричать. Птицы не скажут ни слова.
(1996)
ПРОЩАНИЕ
Когда старая любовь умрет, треснув, как сухое дерево, и полоснув по сердцу твоими глазами на прощанье. Они были когда-то. На прощанье.
Когда холодный дождь намочит твое лицо, и ты снова будешь улыбаться, как ни в чем не бывало. Это тоже на прощанье.
Прощание, о котором забыли, встречаясь и расставаясь. Прощание. Это — тоже прощание.
Тебе остается смотреть.
(1997)
ГЛАЗА
Мои глаза увидят. Мои глаза заметят. Среди толпы. Тебя там нет. Они увидят это. Ну что мне им ответить? Глаза стоящих рядом. Глаза стоящих далеко. Глаза, которых нет.
За бесконечным взглядом.
(1995)
ТЕЛЕ ВИДЕНИЕ
Я потеряла звук. И вижу теперь только немые деревья. Вижу проплывающие облака. Каменные дома и каменные улицы, застывшие навсегда. Вижу пустые поля, глядящие в небо.
И одного человека, пересекающего пейзаж.
Я потеряла изображение. И слышу теперь только звуки из подворотни, шум проезжающих мимо машин, беседу каких-то людей, обсуждающих жизнь, тихий радиоголос в соседней комнате.
И шаги одного человека, пересекающего пейзаж.
(1997)
МОЛЧАНИЕ
Подарили мне молчание. Подарили далеко отсюда. Небо подарили. Далеко отсюда небо. Думала: я знаю значения. Думала: я спотыкаюсь о камешки. А вижу — нет: это земля ползет из-под ног.
Змея ползет из-под ног.
(1996)
•
Если ты о чем-то молчишь. Кажется, что ты знаешь об этом. Ты молчишь об этом. Знаешь, о чем молчишь. Может быть, ты успеешь спросить, знаю ли я, о чем ты молчишь.
(1996)
ВЕТЕР
Я стояла у подножия холма. И заметила, что ветер смотрит на меня. Когда я поднималась вверх, мне было все равно, только бы остановиться на вершине. Я шла, не видя ничего вокруг, чтоб больше не звенеть. Я встала на вершине, как игла. И вдруг увидела окрестные поля, дороги и долины, равнины, родники и спины людей, идущих вдаль. Людей, идущих от меня в глубокие бескрайние поля.
И ветер раздувал мою одежду. И нежно заплетался в волосах.
(1998)
•
Следы уходящих струятся по всем направлениям. Мешают уснуть. Острый ветер перелистывает страницы, проникая всюду. Запутывает путь. Время вдыхает события и трогает за плечо. Выдыхает тоже события. Ставни пустого дома стучат, призывая к себе усталых.
(1999)
•
Когда мыши скребутся далеко-далеко тебе их не слышно и вода в ручьях шевелится будто кто-то живой ползет по земле и птицы на небе рисуют острые-острые стрелы.
Не говори им ничего.
Когда кто-то старается встать рядом изо всех сил барахтается, как в погоне смотрит в лица слепых, поцарапанные жесткими ветками.
Не молчи, будто ты здесь один.
(1996)
•
Это было начало ночи, и я начала читать свою старую книгу, чтобы забыться, через страницы открытые молча пройдя.
Так час за часом я ухожу человеком чужим.
(1999)
ОКНО
Пока мои глаза закрыты, люди ходят по моей комнате в темноте. Пока мои глаза закрыты, они живут, наступая на старые половицы, двигая стулья, перелистывая страницы открытых книг. Пока мои глаза закрыты, они шепчутся между собой. И одна маленькая девочка-эхо поет звенящую песенку где-то там вдалеке.
Горы окутаны облаками, и дымятся трубы домов селения. Там живут люди, которых больше нет. Но пока мои глаза закрыты, я слышу, как кто-то приходит, как кто-то стучится в мое окно.
И я открываю окно, чтобы все это было.
(1998)
•
Память — на дне озера. Глубокого черного озера. По берегам беспамятства растут новые дни и новые улыбки. И в глазах людей нет ничего, что бы мне напомнило
о том, что я забыла.
(1996)
ПОЧТАЛЬОН
Напиши мне письмо, почтальон. Я тебя никогда не забуду. Благодарность не знает границ. Напиши мне письмо, почтальон. Расскажи, что ты делал вчера. Как ты ждал и угас утром в среду. Напиши, напиши мне об этом. Я твои не забуду дела.
(1995)
ТАКСИ
Я пыталась поймать такси. Остановилась машина. Моя мама сидела за рулем. Двадцать лет назад. Я сказала: подбрось по пути. Она ответила: садись, буду рада. И мне было так просто, так легко и уютно внутри.
Я пыталась поймать такси.
(1997)
•
Мокрая бабочка летала по дому. Шевелила руками усталые мысли. Глаза опустелые о зеркала спотыкались и брызгали острыми скользкими искрами.
Мокрое дерево стучало в окно, бабочку дохлую выманивая из меня. Прирастая к стеклу отражения, двигалось длинное белое облако.
Молоко заливает поля. Всё. Всё тонет в молоке.
Наступила зима.
(2000)
N. Boundariver © 1995 — 2000
|