Главная | Регистрация | Вход | Привет Гость   | bc | vk | fb | sc | tele |

АВТОРЫ
Библиотека состояний / State Library
Deep Man (Laurent Donckers)
Виктор Малышко
Geluidenfabriek
sokpb avabodha
Марко Луччи / Marco Lucchi
Pro.Tone (Patrick Frey)
Karin Tarabochia (Augenmerk)
Samy Ben Rabah
Ясный - Svetly
Vitamin.D.D.Fish In Sea
Илария Боффа / Ilaria Boffa
The Black Diamond Train
Senogul
plushandplastix
Александр Зузук / Deerevnia / Not So Evil
Vincent Eoppolo
Assembly of honey
Eco Rem (Pedro Acevedo)
.К / tochka K (Евгений Кучмейно)
Анхель Онтальва / Ángel Ontalva
Zach Schneider
Ishtadi (Jakob Ulrik Ahlers)
Dead Lincoln (Theresa Flores)
Нюра Заяц / Anna Zayats
Михаил Медведев / Mikhail Medvedev
Crazy Compass
Somebody Bo (Александр Бождай)
Гаутам Карник / Gautam Karnik
Steve Layton
Янне Нуммела / Janne Nummela
Unearth Noise
Aum!
Luciole Langevine (Anne Couëdel)
Главная » Новости » Статьи » Корпускулярно-волновая теория творчества

Корпускулярно-волновая теория творчества

Корпускулярно-волновая теория творчества Так уж повелось, что в том мире, где мы живем, испокон веков существуют такие предметы как «технические устройства». Видом и назначением они многочисленны и разнообразны. Области применения почти полностью покрывают всю сферу жизнедеятельности человека – от рутинных механических операций, до высокоабстрактных творческих проявлений. Принято даже делать парадоксальные умозаключения об информационно-технократической фазе развития человечества как биологического вида!. И тем не менее, при всей изощренности технических решений, одна из самых устойчивых классификаций современной техники состоит всего из двух больших, принципиально различных, групп: аналоговые (непрерывного действия) и дискретные устройства. Часто, используемый в обиходе термин «цифровые» устройства, на самом деле является лишь частью второй группы (наряду с импульсными и релейными системами). Однако, чтобы не вводить читателя в заблуждение малопонятной терминологией, условно уравняем дискретные устройства до цифровых. Итак, противостояние «аналог – цифра». Так ли серьезны различия и так ли важно делать это разграничение в творческой деятельности?

Коль скоро речь пойдет далее о технических устройствах, связанных творческой деятельностью человека, то уместно сделать еще одно упрощение. Будем рассматривать деление «аналог – цифра» с точки зрения обращения с информацией.

Окружающая нас сегодня техника достигла такого уровня совершенства, что сравнение «цифры» и «аналога» с бытовой точки зрения свелось к чисто экономическим и эксплуатационным факторам. Фактор качества отступил на второй план и среднестатистический человек – потребитель вряд ли отличит цифровую фотографию от пленочной или распознает «аналоговую теплоту» звучащей музыки. Именно этим обусловлена высокая популярность цифровой техники, поскольку она, обеспечивая приемлемое для потребителя качество, существенно дешевле, надежнее и удобнее в обращении. Однако гавань различий начинает расширяться, когда речь заходит о творческом потенциале, скрытом в том и другом подходе.

Первейшим, и едва ли не единственным, преимуществом «аналога» выступает «бережное» обращением с неуловимо тонкими деталями (или, на языке математики, мелкими нелинейностями, которые на самом деле и повелевают глобально большими вещами нашего мира). Аналоговая информация - своего рода, прямой, волновой слепок реальности на какой-либо носитель. Подобным же образом, человек может созерцать целостную картину действительности расфокусированным сознанием, получая при этом максимум информативности. При этом не существует понятия «полезной информации» (в некотором смысле – она вся полезна), равно как и «бесполезной» - ничто не является более важным, чем все остальное. Носитель вбирает в себя все, в пределах своей чувствительности. Для человека, ниточки аналоговой информации несут на себе еле уловимые, «налипшие» лоскуты окружающей среды, образуя так называемую ауру присутствия. И в этом - настоящая магия пленочных снимков, ламповой музыки и т.д. Но положение дел таково, что человек – существо абстрактномыслящее, а магия плохо уживается с абстракциями. Рано или поздно приходится выделить из целостности какой-то прикладной смысл и тут же за ауру приходится расплачиваться по полной: огромным объемом второстепенных деталей (которые на самом деле превращаются в шум и множатся при дальнейшем аналоговом копировании), высокими требованиями к производительности соответствующего технического устройства и т.д.

Человека творческого, который занимается творчеством ради творчества, подобного рода накладные расходы вряд ли могут повергнуть в уныние. Но пресловутая информатизация общества диктует свои неумолимые законы, связанные с резким увеличением скорости общественных метаболизмов и жизни вообще. Кажется, что само время содрогнулось и понеслось с ускорением. Кажется, еще чуть-чуть, и физики изобретут уравнение, связывающее скорость течения времени с объем информации во Вселенной... И в этих условиях, «цифра» предложила свои посреднические услуги для конвейеризации творчества, чтобы достигнуть компромисса между творцами и потребителями, красотой и утилитарностью. Творческий процесс смирился с цифро-аналоговым симбиозом и, похоже, никого это больше не пугает. Звукозаписывающие технологии, в качестве первичного источника звука, по-прежнему используют аналоговые инструменты (за исключением цифровых синтезаторов) – микрофоны, гитары, голоса. Фотографический процесс по-прежнему подразумевает неотъемлемый аналоговый прибор – объектив. Но когда дело доходит до обработки, хранения и передачи – в дело вступают матрицы, кристаллы, компьютеры. Производится генерализация волнового потока и его преобразования к виду, неподвластному влияниям шумов окружающей среды. После этого, тиражирование конечного музыкального продукта возможно в «нематериальной» информационной форме и, следовательно, в неограниченных объемах.

Отвечая на вопросы, поставленные в начале статьи, можно резюмировать. Профессионалы от творчества, по естеству своему, по-прежнему тяготеют к аналоговому инструментарию. Но потребительский рынок, куда неизбежно попадает их творческий продукт, не приемлет «аналога» в силу его медитативной медлительности, капризности и элитарности. И в силу этого, рыночные же механизмы постепенно (где это возможно) сживают «аналог» со света, возводя его в категорию штучного артефакта. Но ставить на этом точку преждевременно. Аналоговость – фундаментальное свойство протекания природных процессов. А цифровая гонка имеет физический, и вполне уже близкий, предел. Нельзя исключать, что придет день, когда и «цифра» не вынесет скоростей информатизированного мира. И возможно настанет тогда время вспомнить, что вовсе не утилитарность, а красота является первейшим критерием оптимальности и эффективности.

bozhday


Статьи

Музыкальные релизы:

h.artmann - White lies & Shadow Sculptures

Joga: Sola

ДЖАН (Павел Щепетов) - Последнее место в мире

Ясный-Svetly - ŔЄČÍ / РЕЧИ / DISCOURSES

Anna Zayats - Threads | Анна Заяц - Нити

Ясный - Svetly — ПЕСНИ

Ясный - Svetly: СОПРОТИВЛЕНИЕ (EP 2014)

Ishtadi - Soundscapes of Yoga (продолжение)

Библиотека состояний - Weideraufnachmer - Презентация ММ 2020

sokpb avabodha - память (кассета)

6Needles - KITT's red bull lazer bairns (EP 2013)

Pete Swinton - Ambience Volume 3 Zen Garden

Plush & Plastix - Meticulous Midgets compilation (part 2)

Люмены: Немыслимо Нестерпимо

Holy Palms - Jungle Judge


Смотрите также:

ИНТЕРНЕТ-РАДИО
Meticulous midgets

Слушать сайт | плеер


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ ММ

журнал ММ 2024

Купить журнал здесь


МУЗЫКА
Pete Swinton - Ambience Volume 3 Zen Garden

ИЗДАНИЯ
Кассета: Assembly of honey - Выступление в колхозе Светлый Путь

ВЫСТАВКИ
Тайная Камчатка

ССЫЛКИ

stopcran.ru © 2008-2024