|
Сортировать по:
Названию
Авторская радиопередача всемирно известного радиоведущего Нормана Би, через которого прошли целые поколения музыкантов, громких и малоизвестных имен, артистов, художников, писателей, поэтов, философов, творческих деятелей. Норман открыл миру такие явления как Nirvana и Pearl Jam, взял сотни интервью - от Дэвида Боуи до Би Би Кинга, курировал множество проектов, а сейчас ведет свое радиошоу Life Elsewhere Music, в котором рассказывает о новой музыке, неизвестных именах, интересных явлениях их мира искусства, литературы, музыки.
|
Один из наших резидентов, американский композитор и фасилитатор из Сиэтла - Steve Layton, является редактором музыкального сайта, посвященного современной классической музыке, который держит пульс на событиях в академическом мире.
|
Музыкальный блог Рудольфа Карреры, где он собирает информацию об интересующей его музыке, кино и других видах искусства. Блог представляет интерес и как мировоззренческий срез восприятия нашего современника, неравнодушного к культурной ситуации и пытающегося анализировать происходящие в ней процессы. Автор не претендует на всеохватность, а лишь делится своими вкусами и пристрастиями.
|
Фонд Евгения Головина (1938-2010) - поэта, эзотерика, философа, писателя, переводчика, филолога, культуролога и пр. и пр. Собрание работ, статей, лекций, видео с бесценными материалами по литературе, искусству, философии в интерпретации современного нам мистика и пытливого исследователя человеческой культуры.
|
Независимый музыкальный лейбл электронной музыки, созданный Дмитрием Васильевым (1975-2018) - издателем журнала «Независимая Электронная Музыка», автором одноимённой радиопередачи (подкаста), членом жюри конкурса экспериментальной музыки имени Луиджи Руссоло (Prix Russolo), автором энциклопедии итальянской музыкальной экспериментальной и андерграундной культуры «VIVA ITALIA». Наследие Дмитрия Васильева включает в себя более 80-ти изданных им CD экспериментальной и андерграундной музыки, 5 выпусков энциклопедического издания «Независимая Электронная Музыка», 290 одноименных радиопередач. Им организовано несколько десятков мероприятий и концертов европейского экспериментального и шумового андерграунда во многих городах России.
|
Конкре́тная му́зыка (фр. musique concrète) — вид авангардной музыки XX века. Шумы и звуки, главным образом, природного происхождения, записываются на магнитофон или иное звукозаписывающее устройство, подвергаются на этом устройстве микшированию и разного рода редактированию (обработка фильтров, пространственные стереоэффекты, изменения скорости и направления движения ленты и т.д.). В качестве звукового материала конкретной музыки могут использоваться, например, звук падающих капель воды, шум поезда, голоса птиц, скрип двери, вздохи, крики, фрагменты речи, пение человека, фрагменты звучания акустических музыкальных инструментов и т.п. Артефакт конкретной музыки (аналоговая или цифровая запись, которая воспроизводится в концерте и используется для фиксации на коммерческий носитель, например, LP или CD) не предполагает интерпретации музыканта-исполнителя в традиционном смысле этого слова (изменения темпа, варьирование динамических нюансов, агогика и т.п.). В связи с тем, что для записи/воспроизведения такого артефакта требуется электротехническое и/или электронное оборудование, конкретную музыку считают разновидностью электронной музыки.
|
Алеато́рика (вероятно, из англ. aleatoric — случайный < лат. aleatorius — игорный < лат. aleator — игрок < лат. alea — игральная кость) — метод композиции в музыке XX—XXI веков, допускающий "случайность" и вариабельные отношения между элементами музыкальной ткани (в том числе нотного текста) и музыкальной формы и предполагающий неопределённость или случайную последовательность этих элементов при сочинении или исполнении произведения. Как метод композиции алеаторика развилась в противовес строгому варианту сериальной музыки, в технике которой элементы во всех параметрах музыкальной композиции (гармония, ритм, форма, штрихи, динамика, тембр и т. д.) были строго детерминированы теми или иными прекомпозиционными алгоритмами (формулами, моделями).
|
Акусмати́ческая му́зыка (фр. musique acousmatique, англ. acousmatic music, acousmatic art), в широком смысле — музыка, источник которой скрыт от слушателя. Обычно она хранится на электронных носителях информации и воспроизводится при помощи громкоговорителей, без непосредственного участия человека-исполнителя. В качестве «музыкальных» в акусматической музыке рассматриваются звуки любой природы и любого происхождения: от звуков всех обычных акустических инструментов, до звуков конкретных и искусственно синтезированных — электронных, компьютерных и т.д. Кроме того, автор акусматической музыки может заготавливать сразу несколько звуковых пластов, которыми он будет затем манипулировать непосредственно в процессе исполнения своей музыки на сценической площадке.
|
"Жизнь делится на атмосферы. Своя атмосфера есть редкое, таинственное, счастливое совпадение нескольких настроений досугов и людей. Поняв что-то вместе, друзья защищаются ею от внешнего мира, который есть река забвения. Яркий и наглый поток, где среди шума и переполоха все отрицают друг друга, все смеются друг над другом, все взглядом или метким словом стараются стереть друг друга с лица земли. Огромное "Нет" несется отовсюду, все толкаются словами, все кипят и изнемогают в словах..."
Борис Поплавский "Аполлон Безобразов" (Париж, 1926-1932)
|
Основанная в 2012 году, «Дистопия» – это интернет-издание, публикующее критику и литературу о культуре и бытовых метафорах.
|
Рекомендации кинофильмов и книг публикуются без ссылок.
1 2 3 4 5 »
| |