Monochrome – это альбом-посвящение Дмитрию Васильеву, музыкальному просветителю, издателю, подвижнику. Изначально композитор Евгений Вороновский (Cisfinitum) задумывал Monochrome как футуристическую мессу «высокого разрешения» – алхимический сплав ангельских хоралов и пульсаций даб-техно. Мечтательная прозрачность материала обманчива и маскирует техническую сложность. Так, ритмическая канва построена из «неквадратных» ритмов – 7/8, 15/16 и др., от чего в сильной доле появляется подвижность, свойственная обычно ориентальной музыке. Эмбиентные текстуры изготовлены из работ средневековых композиторов Жоскена Депре, Гийома де Машо, Перотина Великого. Посредством реверберции звук «помещен» в аутентичное пространство пирамиды Хеопса; значимая отсылка для альбома, который в рабочей версии был озаглавлен энохианским ключом алхимика Джона Ди.
Новость о трагической гибели Васильева застала автора записи за рендером финального микса, переопределив смысл и назначение работы, которая длилась целый год. Monochrome стал заупокойной службой по близкому другу, человеку, чью роль для независимой электронной музыки в России невозможно переоценить.
Эпилогом служит заглавный трек, доступный только в цифровой версии альбома. Васильев зачитывает бесконечную череду имен и названий групп и лейблов, которыми он жил, о которых говорил и писал. Так их имена, их музыка становится его голосом, а его голос – невидимой ангельской лестницей, которая связывает сейчас и навсегда. |