Главная | Регистрация | Вход | Привет Гость | RSS bandcamp vk fb scloud

АВТОРЫ
Eco Rem (Pedro Acevedo)
Dead Lincoln (Theresa Flores)
Михаил Медведев / Mikhail Medvedev
ARATA Didge
OJWOODS (Oliver Woods)
Анджей Войцех
plushandplastix
Альваро Баркала / Alvaro Barcala
Enfants de Novembre (Luciole Langevine & Deepman)
Люди на льду (Иван Кириченко)
The Black Diamond Train
Теуникова & КоМПОзит
Assembly of honey
Crazy Compass
Митота CLUB
Geluidenfabriek
Agitation Φ
Библиотека состояний / State Library
Vericuetos
Ясный - Svetly
Мать Тереза
Янне Нуммела / Janne Nummela
Анхель Онтальва / Ángel Ontalva
h.artmann
Karin Tarabochia (Augenmerk)
Samy Ben Rabah
Nature Tales
Holy Palms
Somebody Bo (Александр Бождай)
Дмитрий Глоба
ДЖАН (Павел Щепетов)
N. Boundariver
Pro.Tone (Patrick Frey)
Аnalog Sound
Vitamin.D.D.Fish In Sea
6Needles
TIJ (The Inconsistent Jukebox)
Vincent Eoppolo
Cisfinitum



Главная » Новости » Статьи » Авангард ломает стены. Стены наших представлений

Авангард ломает стены. Стены наших представлений

Авангард ломает стены. Стены наших представлений По поводу авангарда существует немало домыслов и заблуждений. Не раз приходилось сталкиваться с искренним убеждением в умах, что, авангард - "это когда музыка представляет собой бессмысленный, атонический набор звуков" или "когда на картине ничего не разберешь". Авангард - синоним безумия, беспорядка, хаоса и абсурда. Авангард - это что-то неудобоваримое, странное, метущееся и не очень-то приспособляемое к реальной жизни. Авангард - это то, что никогда не будет доступным большей части общества из-за своей элитарности и непонятности...

Между тем, во времена рождения этого понятия в него вкладывался совсем другой смысл. Передовым людям того времени казалось, что новая культура, приходящая на смену старой, и возможно еще не всем понятная и непривычная, рано или поздно будет близка всем. Представители нарождающейся культуры считались авангардом ("теми, кто идет впереди"), за которым вскоре подтянутся остальные. Это были самые продвинутые люди своего времени, отвергающие все старое и отжившее и стремящиеся к поиску новых форм выражения и творческой реализации в искусстве и жизни.

Понятие Авангарда было заимствовано из военной терминологии (франц. avant-garde - "передовой отряд"). Оно означало отряд войска, находящийся впереди главных сил и разведывающий путь. В новом значении авангард представлял собой передовую, ведущую часть общества - сеятелей новых, свежих идей. Авангардизм включал огромное количество пестрых и многоликих направлений в самых разных сферах искусства: литературе, музыке, живописи, скульптуре, театре и т.д. (кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм, абстракционизм). Но для всех них было свойственно нечто общее: они пропагандировали отказ от культурного наследия и традиций, отрицали идею преемственности в искусстве, были проникнуты верой в возможность радикальных, революционных перемен в жизни общества и художественном творчестве и стремились воплощать что-то принципиально новое. То, чего еще не было никогда.

Очевидно, что это явление архетипически существовало всегда. Авангардным в широком смысле можно назвать все, что еще не вписывается в рамки известной культуры и открывает новые нехоженные пути в искусстве. Авангард - это то, чего еще никто не делал, то, что пока не понятно и не близко широкому кругу. Авангардные течения меняют представления в устоявшейся культурной среде, часто выходя за границы искусства и перерастая в явления социального порядка. И наоборот - социальные процессы стимулируют происходящее в искусстве.

Когда старая засидевшаяся культура надоедает, на смену ей приходит новая противоположность: застойная и консервативная - сменяется мятежной и отвергающей, которая в свою очередь естественным образом перетекает в спокойную и созерцательную.

Все, к чему еще не приучен глаз и слух, всегда поначалу вызывает реакцию отторжения в любой системе, стремящейся к самосохранению и порядку, т.е. к установлению собственных правил, основанных на существующем положении вещей. Но стабильность этой системы постоянно требует подпитки, создания ощущения новизны и "открытия". Эти функции успешно выполняет мода. Популяризуя "новизну" она делает ее частью стабильной системы, превращая в обычное и естественное. Судьба авангарда - открывать новое и отдавать его на съедение массовой культуре. Никого в наше время уже не удивишь абсурдными стихами, шумами и кичем. Они стали частью традиционной культуры (поражающей богатством и разнообразием форм, но все-таки более-менее изученной, а значит доступной).

Многое из того, что в начале прошлого века было безумно свежим и авангардным, сейчас стало привычным и запущено в массовое производство. Если во времена господства классической традиции авангард носил отпечаток абсурда и эпатажа, то сейчас (во времена господства абсурда и эпатажа) нужно что-то принципиально новое...

Каким будет новый авангард? Что будет следующим открытием в современной культуре? Есть ли возможность дальнейшего поиска, и не исчерпались ли возможности искусства в порождении новых форм? Ответы на эти вопросы частично дает исследование современных авангардных процессов в искусстве. Речь идет не о тех адептах авангарда, которые до сих пор эксплуатируют отрытия начала ХХ века, - а о современном поиске и реальных открытиях сегодняшней культуры.

Где сейчас находится поле авангардного поиска? Конечно, это невозделанные виды и формы искусств и плодородные области искусства, дающие возможность для широких экспериментов. Мощный канал открылся с приходом на службу искусству новых технологий. Компьютерная графика, электронная музыка, видео - становясь доступными и попадая в руки творческих безумцев - они превращаются в одни из самых продуктивных и многообещающих направлений современности. Если в традиционных формах искусства можно говорить о каких-то исчерпанных возможностях, то данные сферы деятельности только начинают развиваться. Их изучение - накоплении опыта и открытие новых пределов: извлечение и синтезирование звука, спектр звуковых возможностей, сочетаемости, комбинаций и вариантов, взаимодействие искусственного и живого звука, имитация реально существующих инструментов и тех, которых не было и не будет никогда, потому что они не могут существовать в природе, расширение границ музыки и возможностей человеческого восприятия "немузыки" как музыки и т.д. Именно по этим причинам большинство авангардистов нашего времени занимаются именно электроникой.

Суммарный опыт ХХ века (когда над самими футуристами встал угроза оказаться за бортом современности) показал, что переосмысление наследия прошлого и его использование - вещи, от которых нельзя просто уйти, (хотя бы потому, что все, что мы имеем, досталось нам от людей, которые жили до нас), и ценны не только сами по себе, но и как "питательный грунт" для роста нового искусства и того, что возможно вырастет из этого искусства. Если бы этот опыт не был пережит до нас - этим пришлось бы заниматься нам. Новые авангардисты активно используют традиционные классические ресурсы, экспериментируя со способами звукоизвлечения, необычными комбинациями прежде несочетаемых инструментов и стилей, соединением разнородных жанров и созданием новой структурности. Авангард по-прежнему стремится обмануть ожидание и застать врасплох. Но делает это совершенно новыми неожиданными способами. Мы не далеки от того, когда новым "эпатажем" станет статика и простота, а новым "абсурдом" - логика и конкретность.

Огромным невозделанным полем деятельности авангарда является все, что требует реформации. Один из самых лакомых кусков - так называемая поп-музыка, которая уже несколько десятилетий не знает "вторжения" авангарда, застыв в состоянии девственной первобытности. Использование этого жанра наиболее заманчиво из-за почти святой наивности "популярных" стандартов и представлений. Новая поп-музыка будет не только популяризацией более сложных форм музыкального выражения и не только ловушкой и входом в эту сферу для более широкой массы воспринимающих, но и замечательной базой для культурно-иронической импровизации и новым взглядом на само понятие популярной музыки.

Дальнейшее обсуждение в форуме: Авангард и поп-музыка


Статьи

Музыкальные релизы:

Библиотека состояний - Любимый фильм на ускоренной перемотке

Senogul - Concierto de evocación sonora para conjunto instrumental (CD)

Janne Nummela - KIMESPAI

I.M. / Иван Марковский: ХИРОСИМА (сингл)

Алексей Зеленский - Микроформат №1

Vitamin.D.D.Fish In Sea - the call of the wild

Библиотека состояний - Формы жизни

Теуникова & КоМПОзит: ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

h.artmann - Rückblickend & Im Nachhinein

The Black Diamond Train - Waiting at the Door

Eco Rem - Octubre

Assembly of honey - February colours

Meticulous Midgets Magazine & compilation 2020 (CD)

6 Needles - Fear and Loathing (EP 2012)

Geluidenfabriek - No. 2


Смотрите также:

ИНТЕРНЕТ-РАДИО
Meticulous midgets

Слушать сайт | плеер


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ ММ



Купить журнал на vk


МУЗЫКА
Ясный-Svetly - МИШУРАМИРА

ИЗДАНИЯ
Подписка на журнал Meticulous Midgets Magazine

ВЫСТАВКИ
В зеленке

ССЫЛКИ

stopcran.ru © 2008-2020