Главная | Регистрация | Вход | Привет Гость | RSS vk  fb  tw  bc  tb  sc  zen 

АВТОРЫ
М-АРТель
Каменные палатки
г-н Модриф
Joga
Люмены
Время петь Псалмы
Павел Тукки (Pavel Tukki)
Sinestesia
Анджей Войцех
Agitation Φ
ДЖАН (Павел Щепетов)
Dead Lincoln (Theresa Flores)
какао
Огниво
ARATA Didge
plushandplastix
Holy Palms
Pro.Tone (Patrick Frey)
Jars
h.artmann
Ясный - Svetly
Matron(ion)
Ali & His Machine Guns
DJ СанКи
Vincent Eoppolo
Эолитов сад
Митота CLUB
Samy Ben Rabah
Зимбра
Para Leila Khaled




Главная » Статьи » 2008 » Сентябрь » 16 » Независимая музыка независима, как никогда

Независимая музыка независима, как никогда

Независимая музыка независима, как никогда Человек привык к систематизации. Классифицируется и раскладывается по полочкам все, что попадает в сферу его мыслительного процесса. Систематизация - неотъемлемая часть абстрактного мышления. И разговоры о музыке здесь не являются исключением. Мы достаточно уверенно оперируем большим количеством ярлыков, зачастую называющих разными именами одни и те же вещи. Поп, рок, коммерческая, андеграунд, экспериментальная, электронная, акустическая, ретро, народная, цифровая, аналоговая и т.п. и т.д. – нескончаемый поток…

Что несет за собой «независимая» музыка? Независимая от кого и от чего? Кто провозглашает независимость и кто ее потом отстаивает? На первый взгляд, достаточно непростые вопросы. Поэтому, предлагаю пойти от противного и разобраться сначала с музыкой «зависимой», ее основными отличительными признаками.

В самом первом приближении, можно отметить три круга зависимости.

Круг первый. Зависимость музыки определяется конъюнктурой рынка, когда она является рыночным товаром от стилистических особенностей звучания до упаковки дисков и форм продвижения в массы. Современный рынок весьма специфичен. Так, например, одной "рукой" (как это не парадоксально) рынок определяет вкусы потребителя и моду, а другой - формирует условия для удовлетворения этих вкусов. И в этом случае, зависимость влияет и на качество музыки и на предпочтения слушателя и на пути распространения музыкальной продукции.

Круг второй. Зависимость от социальных факторов некоммерческого характера. Это более сложный вид зависимости, обусловленный этнической, политической, религиозной, социальной, культурной принадлежностью автора. Опасения оказаться за бортом своего социального контекста, пойти в разрез с общепринятыми догмами и оказаться "вне культурного закона", быть непонятым, осмеянным или даже побитым - таков далеко не полный перечень последствий для автора, претендующего на отказ от "зависимости" и от щита принятых стереотипов.

Круг третий. Зависимость от целей и амбиций самого автора. Карьера, богатство, популярность, признание, осознание собственной значимости, «вхождение в бомонд» и т.д. В этом случае музыка превращается в средство, в инструмент. А инструмент всегда должен быть функциональным, словно костыль. Распространенное заблуждение начинающих музыкантов: давайте сделаем альбом музыки, которая сейчас в формате, завоюем радио и телеэфир, заработаем денег и признание - все это сделает нас большими и независимыми, а уж после этого, будем почивать на вершине Олимпа и вершить божественную независимую музыку. Увы, это утопия.

Так что же у нас остается? Что можно назвать независимой музыкой? Получается, что эта самая "независимость" с музыкой непосредственно и не связана, а связана в первую очередь с самим человеком-автором. Будь он музыкантом, художником иль поэтом - факторы независимости во всех случаях останутся неизменными и предельно простыми.
И прежде всего, это принцип: не важно что ты делаешь, важно - как. В обиходе иногда говорят – «он/она делает что-либо с душой». Душа всегда чиста, она лишь пассажир с пустыми руками, созерцатель и нулевая точка отсчета всякой деятельности. Когда в какой-либо деятельности отправной точкой и постоянным проводником выступает душа автора (не интеллект, не профессиональные навыки, не политическая окраска, не достижение сиюминутных целей), эта деятельность есть творчество. Поэтому в таком творчестве всегда присутствует жизнь, оно не подвержено старению, оно не связано какими-либо узами и догмами. В этом и проявляется независимость – от времени и пространства, от рынка, от самого себя. Творчество, как и любое проявление жизни, само проложит себе русло и «позаботится» о себе. Пробужденная, таким образом к жизни, Музыка сама найдет себе место и время прозвучать так, чтобы ее услышали и оценили.

Статьи | bozhday

Музыкальные релизы:

Cisfinitum - Landschaft

Библиотека состояний - Всея Святая Австралия

Jet Plane: All The Static Stars

Geluidenfabriek - No. 2

Библиотека состояний - копии подделок второсортных имитаций

Люди на льду - Области шёпота

Karin Tarabochia (Augenmerk) - Poetry with Music

Sinestesia: альбом *SinShine*

Библиотека состояний - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НЕЛИНЕЙНА

Pro.Tone - Lebensfreude

Crazy Compass - проект ВЕЛИКИЕ ДЕЛА (коллаборация 2016)

I.M. / Иван Марковский: ХИРОСИМА (сингл)

Samy Ben Rabah - Journeys

Группа КАКАО: альбом always

Ясный-Svetly - Личное дело (CD)


Смотрите также:

ИНТЕРНЕТ-РАДИО
Meticulous midgets

сайт | проигрыватель | окно

Для удобного прослушивания
и вывода информации о треках
выбирайте сайт/проигрыватель.


МУЗЫКА
Другие - Люди_на_льду

ВЫСТАВКИ
Танцы в пустоте

ССЫЛКИ

stopcran.ru © 2008-2019