Гурманы звука и меломаны со стажем не устают повторять - "цифровое звучание" не идет ни в какое сравнение с аналоговым: звук, воспроизводимый с пластмассовой болванки, не имеет той "глубины и насыщенности в передаче звуковых оттенков", которые можно услышать с винила или даже магнитной ленты. Их утверждения доходят до парадоксальных: cd значительно обедняет кайфы от восприятия музыки, "вырезая" какую-то очень важную часть звукового потока, и даже простая перезапись с cd на обычную кассету немного "спасает" этот выхолощенный звук, добавляя звучанию новые качества и объем. Конечно, большей частью - это профессионалы или люди, которые "знают" музыку по виниловым и магнитным источникам. Следует учесть, что и музыка эта была другой: многое записывалось живьем, игралось на живых инструментах и фиксировалось с помощью "живой" техники. Сейчас все иначе. Цифровые технологии используются не только для записи звука, но и для его синтезирования, т.е. для самого создания музыки. Мало того - это влияет на характер современной музыки и взгдяды на то, какой она дожна быть. Музыка сама механизируется. Спектр звуков, который наши современники способны воспринимать, как музыку, значительно расширился, даже по сравнению с тем, что было 20 лет назад. Качество техники стремительно растет. Оно дает нам более чистый звук, позволяя записывать его с минимальными помехами и шумами. Но этот чистый, доведенный до идеала звук коробит своей "дистилированностью". В нем нет жизни. И поэтому очень легко можно понять людей, которые совсем не воспринимают электронную музыку, как синтетическую, неусвояемую и лишенную ауры. В погоне за качеством, мы теряем значительную часть первозданности музыки и звука в их естественном "природном, диком" состоянии, которое приходится компенсировать искусственными методами. Поколение, слушающее музыку на cd, не просто лишено некоторых ощущений и вкусовых свойств музыки - оно даже не подозревает об этой утрате, потому что это состояние - общепринятое и повсеместное. Новое поколение повально слушает mp3. Экономичный формат пониженного качества, придуманный для упрощения обмена, хранения в сети и легкости скачивания звуковых материалов, используется в качестве заменителя для полноценного восприятия музыки. Широкое распространение цифровой техники и ее доступность привели к тому, что ею может пользоваться кто угодно и беспрепятственно засорять пространство некачественными роликами, малохудожественными фотографиями и самодельной музыкой, не имеющей индивидуальности. К чему это приводит? Количество информации, которую требуется перелопатить, чтобы выцедить что-то ценное - увеличивается, а эстетические запросы и качественные планки падают, приводя к деградации слухового и зрительного восприятия - это становится нормой. И несмотря ни на какие растущие технологические усовершенствования и достижения в сфере звукозаписи - требования к звучанию музыки среди конечного слушателя наоборот понижаются. Но этот процесс не может длиться вечно.
|