Главная | Регистрация | Вход | Привет Гость | RSS vk fb tw bc lj tb sc

АВТОРЫ
Библиотека состояний
Теуникова & КоМПОзит
Мать Тереза
Люди на льду (Иван Кириченко)
Eco Rem (Pedro Acevedo)
Павел Тукки (Pavel Tukki)
Янне Нуммела / Janne Nummela
Holy Palms
Время петь Псалмы
Vitamin.D.D.Fish In Sea
Анджей Войцех
Аnalog Sound
М-АРТель
какао
Огниво
Lisa Miles
Sinestesia
Samy Ben Rabah
Cisfinitum
6Needles
Kruzr Ken
Jet Plane
Evan Tyler
Невидимки, смотрящие на ботинки
plushandplastix
Архип Ахмелеев
DJ СанКи
Geluidenfabriek
Эолитов сад
i.m. (Иван Марковский)




Главная » Статьи » 2008 » Июнь » 12 » Музыка под запретом?

Музыка под запретом?

Музыка под запретом? Мало найдется людей из числа старых меломанов, кто не вспоминает радужных времен своей юности, когда музыка обитала на виниловых пластинках и магнитных кассетах/катушках. Это был совершенно особый мир, в котором происходило много такого, что многим сегодня понять будет трудно. Особо любимая музыка, невзирая на капиталистические цены и социалистические зарплаты, покупалась на виниле (речь идет, преимущественно, о зарубежных пластинках). И это был долгожданный и праздничный ритуал, при котором торжественно совершалось первое прослушивание с одновременной перезаписью на кассету. Отдельное внимание уделялось оформлению конверта, которое, зачастую, было в едином концепте с музыкальным содержанием. Не владея целостностью этого концепта можно было упустить важные ключи и детали. После этого, пластинка помещалась на видное место за стеклом шкафа и выполняла скорее роль музейного экспоната, чем музыкального носителя. Кассета же, как водится, заслушивалась до дыр. И не было в этом никакой идеализации или фетишизма, а лишь глубочайшее уважение к Продукту и его содержимому, т.е. к Музыке. Никому из законодателей в те времена не приходило в голову запрещать копирование винила на кассеты и уж, тем более, кассеты на кассету. Потому что было ясно как день – это вещи абсолютно разных порядков. Многочисленные копии плохого качества ничуть не снижают ценности исходного Продукта. Тот, кто довольствовался кассетой с качеством 3, 4, 5, …, 10-ой перезаписи, вряд ли когда-либо вообще купил бы этот винил. Это просто другая, как сейчас модно говорить, целевая аудитория, в своем естественном состоянии мало влияющая на объемы продаж основной продукции. Таким же образом, до сих пор никому не приходит в голову запрещать свободное копирование репродукций картин в опасении за то, что это повлияет на посещаемость музеев и выставок.

Но вот грянула эра жестокого, фактически принудительного, потребительства. Потребительство возвелось в ранг нормы жизни. И что хуже всего – в ранг закона. Уже не продукты подстраиваются под целевые аудитории, а целевые аудитории – под продукты. И музыка в этом новом порядке не осталась в стороне. Разве выгодно ждать годами и кропотливо выискивать уникальных музыкантов, которые бы завоевали сердца миллионов? Разве не проще (при нынешнем могуществе СМИ) заставить эти же миллионы проглотить на-коленке-сляпанный, дешевый продукт, завернутый в фантик моды и закона? Разве не выгодно иметь монополию на производство этих самых моды, продукта и закона? Вопросы эти не требуют ответов, поскольку последние очевидны. У многих еще не зарубцевались шрамы в мозгах от недавнего пресловутого законопроекта №475488-4 «О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации» [1, 2] (который, вот уже почти восемь месяцев, находится на рассмотрении в Госдуме РФ). Чуть менее известен законопроект, который в 2007 году пытались (правда, безуспешно) протащить в Германии [3], согласно которому немцам было бы запрещено делать копии любых дисков, CD и DVD, даже для домашнего пользования. Вероятно это всего лишь пробные шары, которые запускаются не для мгновенного претворения этих законов в жизнь, а с целью морально-нравственной подготовки общества к дальнейшим, более основательным мероприятиям. Об этом говорит откровенная сумбурность, противоречивость и непроработанность упомянутого отечественного законопроекта. В одну кучу смешаны и уравнены единым порядком лицензирования «отдельные виды продукции» весьма различные по своей природе и специфике: носители и устройства записи аудио/видео продукции, программы для ЭВМ, строительные материалы, лекарственные препараты, взрывчатка, автомобили и т.д. А если читать между строк и касательно музыки, то это есть манифестация того, что государство (читай - фактически, транснациональный капитал, скрывающийся за его ширмой) берет в свои руки: а) контроль за производителем музыкальной продукции (поскольку, никто не будет иметь прав на владение аудиокопирующим оборудованием без соответствующей лицензии); б) контроль и цензуру за самой музыкальной продукцией (поскольку ни один mp3/wav/cda трек не будет иметь прав на существование без соответственного лицензионного ярлычка на компакт-диске/винчестере/флешке); в) контроль за авторами музыкальной продукции (поскольку, запись на любой носитель своего или чужого произведения, даже в домашних условиях, попадает под действие закона); г) контроль за потребителем музыкальной продукции (поскольку, государство будет иметь власть предоставлять аудитории только ту продукцию, которую посчитает нужной и будет в этом полным монополистом); д) и, вполне естественно, оставляет за собой право неограниченно менять само законодательство по собственному усмотрению.

Стоит заметить, что любой естественный закон настолько очевиден, что его можно и не писать. Он принимается людьми как нечто само собой разумеющееся и не вызывает никакого внутреннего протеста. Чувство справедливости это обратная сторона совести и человек обладает этим даром от рождения. Это и есть истинный свод законов – все остальное от лукавого. Когда общество несет на себе печать толпоэлитарности, возникают совсем другие законы, от которых внутренний камертон справедливости просто немеет.

Некоторое время назад, когда крупные продавцы и производители музыкальной продукции, активно сражались против пиринговых сетей и mp3-обмена, здравый смысл лишь осторожно подавал сигналы тревоги. Более того, большинство музыкантов вставало на сторону именно продавцов, в надежде на то, что при разделе барышей про них тоже не забудут. Теперь же здравый смысл сигналит набатом и становится совершенно очевидно, что при настоящем положении дел про интересы музыкантов, не входящих в «лицензированную элиту» и не желающих лезть в потребительскую шоу-бизнес-мясорубку, не то что никто не вспомнит, но и вообще вспоминать будет запрещено законом.

Ссылки:
1. Электронная регистрационная карта на законопроект № 475488-4: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=475488-4&11
2. Официальный текст законопроекта № 475488-4: http://portal.shah-online.ru/node/11
3. http://www.variety.com/article/VR1117972503.html?categoryid=1338&cs=1

Тема обсуждается в форуме:
Музыка - это информация или материальная продукция?

Статьи | bozhday

Музыкальные релизы:

Janne Nummela - KIMESPAI

Samy Ben Rabah - Journeys

GELUIDENFABRIEK – GELUIDENFABRIEK (2017)

Г-н Модриф: МАМА (сингл)

Para Leila Khaled - A revolução do jardim

Архип Ахмелеев: Компиляция для Meticulous midgets

Crazy Compass - Вселенские Гулянья (Universal Celebrations)

Ali & His Machine Guns: Cafe Bin Laden (2015)

Люди на льду - Области шёпота

Jet Plane: Loud To Sleep

Holy Palms - Jungle Judge

6Needles - Heartbreak Novotel

ОГНИВО: Признак (EP 2015)

Библиотека состояний - Пробы грунта

Джан - Беда и деградация


Смотрите также:

РАДИО

ИНТЕРНЕТ-РАДИО
Meticulous midgets

сайт | проигрыватель | окно

Для удобного прослушивания
и вывода информации о треках
выбирайте сайт/проигрыватель.


Для размещения плеера на своей
странице пройдите в раздел:

Интернет-радио

МУЗЫКА
Vitamin.D.D.Fish - Vitamin

ВЫСТАВКИ
Видения
bozhday

ССЫЛКИ

stopcran.ru © 2008-2017