Главная | Регистрация | Вход | Привет Гость | RSS vk fb tw bc lj tb sc

АВТОРЫ
Джан
Время петь Псалмы
Jet Plane
Митота CLUB
Cisfinitum
Evan Tyler
Samy Ben Rabah
Geluidenfabriek
Аnalog Sound
Lisa Miles
Теуникова & КоМПОзит
i.m. (Иван Марковский)
Crazy Compass
Мать Тереза
Kruzr Ken
DJ СанКи
plushandplastix
Люмены
Vitamin.D.D.Fish In Sea
Para Leila Khaled
Янне Нуммела / Janne Nummela
Joga
Каменные палатки
Sinestesia
Архип Ахмелеев
Eco Rem
Holy Palms
г-н Модриф
Jars
М-АРТель




Главная » Статьи » 2008 » Июнь » 12 » Музыка под запретом?

Музыка под запретом?

Музыка под запретом? Мало найдется людей из числа старых меломанов, кто не вспоминает радужных времен своей юности, когда музыка обитала на виниловых пластинках и магнитных кассетах/катушках. Это был совершенно особый мир, в котором происходило много такого, что многим сегодня понять будет трудно. Особо любимая музыка, невзирая на капиталистические цены и социалистические зарплаты, покупалась на виниле (речь идет, преимущественно, о зарубежных пластинках). И это был долгожданный и праздничный ритуал, при котором торжественно совершалось первое прослушивание с одновременной перезаписью на кассету. Отдельное внимание уделялось оформлению конверта, которое, зачастую, было в едином концепте с музыкальным содержанием. Не владея целостностью этого концепта можно было упустить важные ключи и детали. После этого, пластинка помещалась на видное место за стеклом шкафа и выполняла скорее роль музейного экспоната, чем музыкального носителя. Кассета же, как водится, заслушивалась до дыр. И не было в этом никакой идеализации или фетишизма, а лишь глубочайшее уважение к Продукту и его содержимому, т.е. к Музыке. Никому из законодателей в те времена не приходило в голову запрещать копирование винила на кассеты и уж, тем более, кассеты на кассету. Потому что было ясно как день – это вещи абсолютно разных порядков. Многочисленные копии плохого качества ничуть не снижают ценности исходного Продукта. Тот, кто довольствовался кассетой с качеством 3, 4, 5, …, 10-ой перезаписи, вряд ли когда-либо вообще купил бы этот винил. Это просто другая, как сейчас модно говорить, целевая аудитория, в своем естественном состоянии мало влияющая на объемы продаж основной продукции. Таким же образом, до сих пор никому не приходит в голову запрещать свободное копирование репродукций картин в опасении за то, что это повлияет на посещаемость музеев и выставок.

Но вот грянула эра жестокого, фактически принудительного, потребительства. Потребительство возвелось в ранг нормы жизни. И что хуже всего – в ранг закона. Уже не продукты подстраиваются под целевые аудитории, а целевые аудитории – под продукты. И музыка в этом новом порядке не осталась в стороне. Разве выгодно ждать годами и кропотливо выискивать уникальных музыкантов, которые бы завоевали сердца миллионов? Разве не проще (при нынешнем могуществе СМИ) заставить эти же миллионы проглотить на-коленке-сляпанный, дешевый продукт, завернутый в фантик моды и закона? Разве не выгодно иметь монополию на производство этих самых моды, продукта и закона? Вопросы эти не требуют ответов, поскольку последние очевидны. У многих еще не зарубцевались шрамы в мозгах от недавнего пресловутого законопроекта №475488-4 «О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации» [1, 2] (который, вот уже почти восемь месяцев, находится на рассмотрении в Госдуме РФ). Чуть менее известен законопроект, который в 2007 году пытались (правда, безуспешно) протащить в Германии [3], согласно которому немцам было бы запрещено делать копии любых дисков, CD и DVD, даже для домашнего пользования. Вероятно это всего лишь пробные шары, которые запускаются не для мгновенного претворения этих законов в жизнь, а с целью морально-нравственной подготовки общества к дальнейшим, более основательным мероприятиям. Об этом говорит откровенная сумбурность, противоречивость и непроработанность упомянутого отечественного законопроекта. В одну кучу смешаны и уравнены единым порядком лицензирования «отдельные виды продукции» весьма различные по своей природе и специфике: носители и устройства записи аудио/видео продукции, программы для ЭВМ, строительные материалы, лекарственные препараты, взрывчатка, автомобили и т.д. А если читать между строк и касательно музыки, то это есть манифестация того, что государство (читай - фактически, транснациональный капитал, скрывающийся за его ширмой) берет в свои руки: а) контроль за производителем музыкальной продукции (поскольку, никто не будет иметь прав на владение аудиокопирующим оборудованием без соответствующей лицензии); б) контроль и цензуру за самой музыкальной продукцией (поскольку ни один mp3/wav/cda трек не будет иметь прав на существование без соответственного лицензионного ярлычка на компакт-диске/винчестере/флешке); в) контроль за авторами музыкальной продукции (поскольку, запись на любой носитель своего или чужого произведения, даже в домашних условиях, попадает под действие закона); г) контроль за потребителем музыкальной продукции (поскольку, государство будет иметь власть предоставлять аудитории только ту продукцию, которую посчитает нужной и будет в этом полным монополистом); д) и, вполне естественно, оставляет за собой право неограниченно менять само законодательство по собственному усмотрению.

Стоит заметить, что любой естественный закон настолько очевиден, что его можно и не писать. Он принимается людьми как нечто само собой разумеющееся и не вызывает никакого внутреннего протеста. Чувство справедливости это обратная сторона совести и человек обладает этим даром от рождения. Это и есть истинный свод законов – все остальное от лукавого. Когда общество несет на себе печать толпоэлитарности, возникают совсем другие законы, от которых внутренний камертон справедливости просто немеет.

Некоторое время назад, когда крупные продавцы и производители музыкальной продукции, активно сражались против пиринговых сетей и mp3-обмена, здравый смысл лишь осторожно подавал сигналы тревоги. Более того, большинство музыкантов вставало на сторону именно продавцов, в надежде на то, что при разделе барышей про них тоже не забудут. Теперь же здравый смысл сигналит набатом и становится совершенно очевидно, что при настоящем положении дел про интересы музыкантов, не входящих в «лицензированную элиту» и не желающих лезть в потребительскую шоу-бизнес-мясорубку, не то что никто не вспомнит, но и вообще вспоминать будет запрещено законом.

Ссылки:
1. Электронная регистрационная карта на законопроект № 475488-4: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=475488-4&11
2. Официальный текст законопроекта № 475488-4: http://portal.shah-online.ru/node/11
3. http://www.variety.com/article/VR1117972503.html?categoryid=1338&cs=1

Тема обсуждается в форуме:
Музыка - это информация или материальная продукция?

Статьи | bozhday

Музыкальные релизы:

im: 96-01

Para Leila Khaled - A revolução do jardim

Джан - Беда и деградация

Holy Palms - Tribute To Snake Charmers Music (2015)

6Needles - Globster Island (EP 2016)

Ясный-Svetly - ŔЄČÍ / РЕЧИ / DISCOURSES

Vitamin.D.D.Fish In Sea - Z z

Группа Ясный - Svetly: альбом ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Crazy Compass - CALL

Митота CLUB: альбом

М-АРТель: проект Точка сборки

Анджей Войцех: Рояль в кустах

Joga: Sola

Библиотека состояний - Пробы грунта

Ясный - Svetly: СОПРОТИВЛЕНИЕ (EP 2014)


Смотрите также:

РАДИО

ИНТЕРНЕТ-РАДИО
Meticulous midgets

сайт | проигрыватель | окно

Для удобного прослушивания
и вывода информации о треках
выбирайте сайт/проигрыватель.


Для размещения плеера на своей
странице пройдите в раздел:

Интернет-радио

МУЗЫКА
6Needles - 6Needles

ВЫСТАВКИ
ABST-ART
Boundariver

ССЫЛКИ

stopcran.ru © 2008-2017