Музыкальная индустрия в упадке: вкладывать деньги в музыкальные проекты стало невыгодно, потому что не понятно, как их потом возвращать. На выходе звукоиздающих компаний обнаруживается некий застой - издается только старое и "проверенное временем", т. е. уже известные музыканты, плюс множество всякой мишуры из коммерческих шоу-проектов. Это еще приносит отдачу и позволяет достаточно быстро получить некий ярко-выраженный результат. Проекты-пустышки - вот что еще может существовать в сегодняшней жесткой коммерческой ситуации: они реально работают, реально привлекают много внимания, потому что не постоят ни за чем, и их не жалко - сносились одни - завтра будут другие. Такая ситуация, происходящая, кстати, не более чем на поверхности и насаждаемая средствами массовой информации, дает повод многим говорить об упадке и вырождении музыки и искусства в целом. Тем не менее, существует множество реально существующих проектов, занимающихся музыкой безвозмездно или практически безвозмездно, посвящающих себя годами этому делу и так и не достигающих пределов видимости основной массы слушающего музыку населения. Многие из них продолжают свято верить в то, что их положение временно, что придет некий дядя и сделает всех счастливыми. На практике же дядя может прийти к очень немногим и требования его будут предсказуемыми: вложения должны окупиться сторицей. К тому же дядя - не волшебник, и все, что он может сделать - это чистая прагма. Очень немногие "художники" способны подстроиться под требования такой реальной действительности. Кто-то бросает музыку и уходит в иные сферы (кушать-то хочется), кто не может - как-то перебивается (работа отдельно, музыка отдельно). Пора забыть про те времена, когда музыка могла сделать человека богатым. Сегодня практически всем, даже мега-известным музыкантам нужна помощь: как материальная, так и моральная - поддержание уровня известности. Круг тесен.
|