В последнее время много споров идет по поводу того, сколько неприятностей доставляет интернет музыкантам, лишая их возможности зарабатывать на жизнь своим трудом. Ну, начнем с того, что прокормиться таким образом могут очень немногие - основная масса об этом только мечтает. Да и неуклонное развитие интернет-технологий, а главное - необратимый рост обмена файлами по сети - развеивает последние мечты. Мифы о музыкантах, как о самых богатых людях планеты, уходят в Лету. Интернет делает доступным то, что доставалось нашим отцам с таким трудом, в том числе и то, за что еще вчера брали деньги, и в общем-то возвращает таким образом культурное течение в нормальное русло. Неимоверное количество групп и исполнителей наводнили за последние годы нашу жизнь. Это было следствием одного из наиболее извращенных заблуждений нашего времени относительно музыки (да и не только музыки): что некую группу можно "раскрутить", и при условии определенного рода усилий из @@@ можно сделать конфету. Результатом этого стало нечто совсем иное: любое появляющееся в массмедиа явление (даже самое искреннее, самое светлое) стало восприниматься как @@@, выдаваемое за конфету, и вызывать чувство отвращения. Все это должно было быть каким-то образом остановлено. И вот на помощь пришел интернет, обесценив порывы многих и многих. Но они и так уже были обесценены кризисом перепроизводства. Но ведь есть и хорошая музыка. Да. И она тонет в огромном потоке "разрешенного" и "вседозволенного" искусства. Сложилась довольно забавная ситуация: те, кто уже сделал имя - еще как-то перебиваются, а начинающие группы готовы издаваться бесплатно - лишь бы только их музыка дошла до слушателя, издающие же фирмы едва покрывают расходы на выпуск дисков доходами от их продажи. Выпуск дисков стал невыгодным делом, и фанатиков, желающих непременно иметь в доме пластинку любимой группы, становится все меньше и меньше. Большинство довольствуется качеством mp3, и плевать на потерю качества. При всем при этом у неизвестных музыкантов никогда еще не было такого масштаба возможностей, как сейчас, для того чтобы быть услышанными. Если раньше кассета с уникальной записью должна была преодолеть огромные расстояния и пройти через сотни рук, чтобы попасть в пункт N (с изданием интересной музыки у нас в стране всегда было не все гладко), то сейчас благодаря интернету эту "кассету" теоретически имеют возможность услышать сотни людей в разных точках планеты, причем одновременно. Вопрос о том, перевешивает ли эта потрясающая перспектива свои негативные "приложения", остается открытым: доступность информации значительно обесценивает ее - то, что добыто с трудом ценится естественно больше, чем то, что валяется в интернете. Тем не менее, для многих, кому путь в массовые средства информации отрезан по тем или иным причинам, - интернет с его свободой, доступностью и вместимостью становится чуть ли не единственным выходом из сложившейся ситуации.
|