О блоге • Свежие статьи • SEO • Администрирование • Bitrix • Wordpress • Стратегия продвижения • FAQ
О блоге
В блоге Libra Media я публикую статьи на тему SEO*, а также свои практические наработки и пошаговые инструкции по смежным темам. Никакой «воды» и банальностей из разряда «Как установить счетчики аналитики на сайт», «Что такое ИКС», «Как добавить сайт в Яндекс.Вебмастер».
Об авторе →
Новые cтатьи
- Блокировка комментариев по тексту в поле «Сайт» (04.07.2022)
- Редирект со знака вопроса в конце URL (14.06.2022)
- Вывод среднего времени чтения статьи без плагинов (14.06.2022)
- Вывод даты обновления публикации без плагинов (13.06.2022)
- Вывод баннера-строки без плагинов (28.11.2021)
Статьи по SEO
Статьи по администрированию сайтов и серверов
Статьи по Битриксу
Статьи по Wordpress
Базовая стратегия продвижения сайта: как строится работа
1. Анализ сайта и конкурентов по нише
На этом этапе SEO-специалист оценивает состояние клиентского сайта и конкурентов по нише. Ищет сильные и слабые места, отмечает что можно перенять у конкурентов, которые уже в ТОПе.2. Сбор ключевых запросов
Затем собирается и кластеризуется семантическое ядро - пул запросов, по которым целесообразно продвигать сайт. Анализируются текущие позиции сайта по данным запросам, наличие релевантных посадочных страниц и качество их заполнения.3. Технический аудит и составление первоначального плана
На этом этапе техническое состояние сайта оценивается более тщательно. Выявляются ошибки, проблемы, составляется первоначальный план работ. Важно понимать, что план работ может меняться и актуализироваться если уже в процессе работ появится новая информация.4. Внутренняя оптимизация
Специалист проводит внутреннюю оптимизацию - исправляет технические ошибки, корректирует структуру, внедряет новый функционал, вносит правки в тексты. Часть работ выполняется непосредственно SEO-специалистом, на другие работы составляются ТЗ программистам и копирайтерам. Внутренняя оптимизация - это фундамент, на котором будет строиться весь последующий успех продвижения проекта.5. Внешняя оптимизация
После того как выстроен базовый фундамент - проведена внутренняя оптимизация - наступает время оптимизации внешней. SEO-специалист разрабатывает ссылочную стратегию, согласовывает с заказчиком бюджет и начинает наращивать ссылочную массу на ресурс, получая ссылки платными и бесплатными способами.6. Аналитика и отчетность
Ежемесячно снимаются позиции сайта и анализируется динамика. В некоторых случаях по согласованию с заказчиком ведется расширенная статистика и даже разрабатывается индивидуальный дашборд для отслеживания ключевых метрик эффективности. Предоставляется отчет о проделанной работе и выполненных задачах, а также генерируется пул задач на следующий период.Вопросы и ответы
Говорят, что SEO в 2021 году уже умерло. Есть ли смысл заниматься продвижением сайтов в наше время?
Пока существуют поисковые системы - будет существовать и SEO. Безусловно, сайты становится продвигать сложнее - особенно если сравнивать нынешнее время с началом двухтысячных годов, когда для успешного продвижения ресурса достаточно было добавить «портянку» ключевых слов сливающимся с фоном шрифтом в конце страницы. Но число пользователей интернета увеличивается с каждым годом, и грамотное привлечение поискового трафика позволяет генерировать прибыль владельцу любого e-commerce или информационного портала. Более того, по результатам исследования цифровых трендов 2020 года корпорация Microsoft включила SEO в число самых важных технических навыков интернет-маркетолога.
Есть мнение, что хорошо сделанный сайт в продвижении не нуждается. Так ли это?
Как стать SEO-специалистом? Какими качествами он должен обладать?
Когда-нибудь я напишу отдельную статью на эту тему. Если говорить коротко, то главные качества любого успешного SEOшника - это:
- Системное мышление, способность «видеть лес за деревьями»
- Способности к самообразованию и самостоятельному поиску информации
- Хотя бы базовое понимание принципов работы интернета, веб-серверов, поисковых систем и сайтов (что такое HTTP, чем PHP отличается от HTML, какие существуют коды ответа сервера и зачем используются, что такое статические и динамические страницы и т.п.)
Остаюсь при мнении, что лучший способ освоить SEO - это создать сайт на любую интересную для себя тему и попытаться его продвинуть, самостоятельно находя ответы на возникающие вопросы по мере их появления. Никакие менторы, никакие курсы и стажировки в агентствах не заложат такую базу как самостоятельная работа.
Какие ресурсы по SEO стоит читать в 2021 году?
За последние 10 лет ситуация с доступным контентом по теме SEO значительно ухудшилась. В 2011 году, когда я делал свои первые шаги в SEO, было активно манимейкерское движение - общество сеошников/вебмастеров, объединенных идеей заработка на своих сайтах в интернете. Они вели блоги, делились опытом, хвастали денежными успехами. Со временем движение сошло на нет:
- кому-то банально надоело тратить время на то, чтобы делиться опытом без материальной отдачи
- кто-то поимел проблем из-за своей излишней откровенности и осознал, что деньги любят тишину
- кто-то разочаровался в SEO и ушел в другую нишу или найм
- кто-то, наоборот, вырос из самозанятого до владельца собственной SEO-студии и из технических компетенций начал двигаться в сторону менеджмента
Зато на пустое место SEO-блогинга пришли корпораты, поставившие на поток производство и публикацию сомнительных статеек околосеошной направленнности чтобы «показать свою экспертизу». Поскольку производством контента в подобных компаниях занимаются не SEO-специалисты, а ни в чем детально не разбирающиеся копирайтеры, то вместо качества контента они предпочитают брать количеством:
- Писать по 20000 символов текста там, где 3000-5000 хватило бы за глаза
- Писать по 20 статей ни о чем («Как добавить счетчик Метрики», «Что такое мета-теги», «55 шагов для самостоятельного продвижения сайта» и т.п.) вместо всего одной, но полезной статьи
- Добавлять в свои статьи огромное количество скриншотов чтобы еще больше раздуть объем...
В общем, SEO живет и будет жить, но SEO-блогосфера однозначно отмирает. Поэтому в плане наработки источников для профильного чтения я рекомендую придерживаться такой стратегии: гуглить конкретные вопросы, а находя в поисковой выдаче малоизвестные сеошные блоги добавлять их в закладки или ридер если устраивает качество контента. Большинство авторов подобных блогов пишут редко, однако только шансы наткнуться на дельные рассуждения в их постах намного больше, чем в блогах оккупировавших топы выдачи корпоратов.